Минтранс поддержал снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч
Сегодня на скоростных участках федеральных трасс аварийность ниже, чем там, где можно ездить только со скоростью 90 километров в час, так как там есть разделительные ограждения и другие составляющие дороги, которые повышают безопасность дорожного движения. В ряде стран нештрафуемого порога превышения скорости вообще нет, отметил Дитрих. В России порог в 20 километров в час вводился, когда снижался основной скоростной режим, напомнил министр. Сейчас существует возможность разрешить повышенные скорости движения, и нет причин не ускоряться. "Но надо повышать дисциплину водителей", - сказал Дитрих.
Как ранее писала "РГ", предельно разрешенную скорость в уходящем году с 70 километров в час до 90 километров в час увеличили на 4-х участках автомобильной дороги М-7 "Волга" в Республике Татарстан: с 791 по 792 км, с 798 по 799 км, с 804 по 807 км, с 817 по 818 км.
В 2019 году скоростной режим до 110 км/ч предлагают увеличить на нескольких участках федеральных автодорог в Псковской области и в Пермском крае. В Псковской области речь идет о следующих участках: км 419 - км 616 автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой; км 178 - км 542 трассы Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия; км 105 - км 141 автотрассы Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков; км 4 - км 59 федеральной автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой. В Пермском крае планируется увеличить разрешенную скорость на участке км 33 - км 47 федеральной трассы Р-242 Пермь - Екатеринбург.
Нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" является новой версией приоритетного проекта, который стартовал в конце 2017 года, и поэтому нацпроект в минтрансе получил неофициальное название БКД 2.0. Он масштабнее по охвату. В БКД 1.0 речь шла только о ремонте и строительстве внутригородских и пригородных улиц. "Теперь с главами субъектов займемся еще дорогами между агломерациями", - сказал Дитрих.
Уже 27 регионов согласовывали свои дорожные программы, и их можно обсуждать. Остальные дорабатывают.
Не менее половины региональных дорог к 2024 году должно быть приведено в нормативное состояние. И дороги, которые сейчас в нормальном состоянии, нужно поддерживать, чтобы они не пришли в упадок.
"Будем ставить стакан на капот и проверять, не выплескивается ли из него вода во время поездки", - сказал Дитрих.
Система общественного контроля продолжит работать и в рамках нацпроекта.
Безопасность дорожного движения - тоже важная составляющая этого проекта. В рамках приоритетного проекта уже устранено 2,5 тысячи точек аварийности. Число погибших в ДТП планируется снизить в три раза, до уровня европейских стран или даже ниже. Сейчас смертность - 13 человек на сто тысяч населения, ее надо снизить до 4 человек на сто тысяч населения.
С МЧС и минздравом обсуждается вопрос применения санитарной авиации для реагирования на критические ситуации на автодорогах в рамках нацпроекта, сказал министр.
Серьезной опасностью на дороге являются перегруженные грузовики. Как оказалось, весовые нормы нарушают одни и те же автомобили . Доходит до того, что выезжают с весом общей массой 95 тонн. И такие автомобили парализуют движение, когда лезут на гору, а другие автомобилисты не могут обогнать такой тяжеловес. На узкой дороге это провоцирует лобовые столкновения.