В России создают мобильное приложение для беспилотного такси
Эти "таксисты" не будут курить и ругаться на коллег из других машин, зато смогут поддержать диалог с клиентом. Строго в той тональности, какую он сам выберет на экране смартфона. Разработкой соответствующего мобильного приложения занялись специалисты группы "Автонет" Национальной технологической инициативы.
"Нововведение, безусловно, не в вызове такси, а в технологии "общения", - пояснил "Российской газете" официальный представитель "Автонета" Ярослав Федосеев. - Планируется использование искусственного интеллекта для реализации диалога с пассажиром. Задача последнего - зарегистрироваться в приложении и поставить "галочку" о доступе к его данным. Искусственный интеллект соберет всю открытую информацию о клиенте такси, проанализирует ее и сможет задавать тому вопросы. Интонацию, степень чувства юмора и стиль общения пассажир станет выбирать в настройках".
Кроме того, виртуального "таксиста" можно будет просить сделать музыку потише, переключить радио или уточнить время прибытия. Похожие опции уже пользуются спросом у автолюбителей. Взять, к примеру, голосовой помощник "Алиса", работающий в машинах, где установлен один из популярных онлайн-навигаторов.
"Технология сможет отвечать на вопросы так же, как это делает "Алиса" или Siri. Возможно, это будет более совершенный этап самой "Алисы", однако с ее разработчиками мы пока не общались, - уточнил Федосеев. Не исключено, что "Автонет" заинтересуется и опытом китайских компаний, готовых оснащать серийные авто голографическими помощниками (и симпатичными помощницами). У нас пока речь идет лишь об изображении на экране. Может, это не так футуристично, но явно дешевле.
Кстати, еще одно преимущество виртуального "водителя" - он будет работать "за идею" о светлом будущем. Как следствие, тарифы на проезд в таких автомобилях могут быть ниже, чем в обычных. Но это зависит от таксомоторных компаний, которые станут партнерами проекта.
Решать вопросы ценообразования им предстоит скоро. На дороги общего пользования такси с виртуальными "водителями" могут выйти уже в 2021 году, утверждает Федосеев.
Кстати, первые автономные таксомоторы в России уже работают - пока с инженерами-испытателями на переднем пассажирском сиденье. Еще в прошлом году "Яндекс" начал тестировать свой беспилотник, обслуживая жителей наукограда Иннополис под Казанью. Правда, автомобиль не останавливался в любом месте по требованию пассажира, а перемещался в тестовой зоне между пятью остановочными пунктами. В ближайшем будущем технология станет более совершенной.