Банки возмещают клиентам основную часть похищенных хакерами средств с банковских счетов, рассказал заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин в интервью "Российской газете".
В прошлом году Банк России ввел для банков отчетность по похищенным со счетов клиентов деньгам, которые банки должны были возместить, а потом выяснять - виноват ли сам клиент в том, что у него украли деньги. Первая отчетность сдана за третий квартал.
До этого было невозможно оценить, как работает важная норма закона, согласно которой возмещение обязательно, если клиент сообщил банку об исчезновении денег не позже, чем на следующий день и сам не передавал мошенникам информацию, которая сделала возможной кражу денег.
"Да, мы впервые собрали данные по объему средств, возмещаемых банками в рамках 9 статьи закона "О национальной платежной системе", - сказал зампред Банка России. - И это сразу показало, что данная статья работает: за третий квартал 2018 года банки возместили клиентам свыше 230 миллионов рублей". В связи с этим Дмитрий Скобелкин сомневается в целесообразности страхования средств на банковских картах (банки активно предлагают эту услугу).
"Такая страховка - это, конечно, индивидуальное решение клиента, - сказал Скобелкин. - Тем не менее, если он никому не отдавал данные карты, то банк и так обязан возместить ему похищенное, а если клиент сам виноват, то и страховка не сработает. Банки должны проводить постоянный мониторинг несанкционированных операций, а если они не уследили за злоумышленниками, и те получили доступ к счету клиента, то закон, как мы видели, довольно эффективно защищает потребителя. Тем более мы категорически против навязывания услуг. Если клиенты сталкиваются с таким навязыванием, они могут жаловаться в ЦБ".
Полностью интервью с заместителем председателя Банка России Дмитрием Скобелкиным читайте в ближайших номерах "Российской газеты".