Студенты из Беларуси прошли стажировку в Волгодонске
Подобные стажировки практикуются с 2014 года в рамках соглашения между атомщиками и вузом. Несколько российских АЭС - Смоленская, Нововоронежская и другие принимают белорусских студентов, и в их числе - Ростовская.
Пятикурсник Максим Лапко после окончания вуза, как и большинство его сокурсников, желает устроиться на Белорусскую АЭС в городе Островце. Интересно начинать жизнь на совершенно новом предприятии - в этом году ожидается ее физический пуск - и расти вместе с гигантом. Поэтому он целеустремленно постигает практические знания и технический материал, которые помогут в учебе и дальнейшей работе.
- В школе я до последнего выбирал между программированием и инженерной специальностью. В конце концов чаша весов склонилась в сторону инженерии. Я решил, это более перспективно, поскольку у нас строится АЭС, - рассказывает Максим. - Правда, в семье поначалу отнеслись к такому выбору настороженно. Еще остается в памяти чернобыльская катастрофа. Людям не хватает достоверной информации, а я своими глазами убедился, насколько безопасные сейчас блоки, какие жесткие требования в атомной энергетике и как с каждым годом вся система безопасности становится совершеннее.
После четвертого курса Максим проходил практику на АЭС в Словакии, теперь в России и может судить, насколько вперед ушла атомная энергетика. Также второй раз проходит практику на Ростовской АЭС Павел Азевич.
- На наших глазах происходит модернизация производства. Производственная практика, действительно, очень помогает в освоении теоретических курсов, - отметил студент.
Для стажировки студентов на РоАЭС имеется хорошая база - учебно-тренировочный комплекс, где можно отрабатывать любые, в том числе экстремальные ситуации. Прохождение практики началось с инструктажа по технике безопасности. Студентам также рассказали о культуре безопасности на производстве. Затем для них провели экскурсию на полномасштабных тренажерах первой и второй очередей АЭС и продемонстрировали один из сценариев по ликвидации аварийной ситуации. Опытные преподаватели делились своими наработками и знаниями в области систем и оборудования реакторного и турбинного цехов, управления энергоблоком при моделировании нештатной ситуации, систем контроля на АЭС и работы на вскрытом оборудовании.
По словам замначальника учебно-тренировочного центра Андрея Филиппова, вся учебная программа была разработана так, чтобы будущие коллеги, получившие во время учебы теоретические знания, смогли применять их в будущей практической деятельности.