28.02.2019 17:45
    Поделиться

    "Шедевр": мертвый художник не бывает голодным

    Некогда прославленный аргентинский художник Ренцо Нерви, вздорный, ворчливый и своенравный старик, доживает свои дни в нищете и безвестности. Картины его давно никто не покупает, чему виною в том числе сложный характер творца: он запросто способен зайти в галерею с обрезом и расстрелять собственное полотно. Что в иные времена только способствовало бы стремительному росту ажиотажа, но теперь подобными выходками никого не удивишь.

    Лучший друг Ренцо, средней руки арт-дилер Артуро Сильва, изо всех сил пытается ему как-то помочь и выбивает для него заказ от скандинавских банкиров. Поначалу все вроде бы даже получается, но в последний момент, когда все уже почти готово, Ренцо не выдерживает давления, принимает на грудь лишнего и добавляет финальный штрих - огромный пенис.

    Если вы до сего момента ничего не слышали про фильм "Шедевр", то дальше лучше не читайте. Просто сходите и посмотрите. Это доброе трогательное кино про дружбу, ненавязчиво высмеивающее современное искусство. В плане сатиры калибром заметно помельче, чем "Квадрат" Эстлунда или "Бархатная бензопила", но и не претендующее на жгучую остроту.

    Если же вы ранее были ознакомлены с какими-либо из промо-материалов, то впечатление может несколько смазаться. Поскольку все они гласят, что "Шедевр" - это еще кино про аферу. И так оно и есть. Но это жирнейший спойлер. Фильм во многом опирается на твист, который из-за одного слова "афера" на постере делается слишком уж предсказуемым. Причем с самой первой сцены, где друг главного героя заявляет: "Я - убийца". После чего сложить два и два большого труда уже не составляет.

    Тем не менее "Шедевр", хоть и не шедевр (простите, очень непросто удержаться и не скаламбурить), обладает своими неоспоримыми достоинствами. О том, как плохо быть бедным художником, в красках живописуют (еще один каламбур, простите) последние байопики Гогена и Ван Гога. О том, чего стоит все современное искусство, подробно рассказывают упоминавшиеся выше ленты. "Шедевр", затрагивая обе эти темы, говорит прежде всего о куда более приземленных, важных и понятных вещах простым и понятным языком.

    "Не думайте, что вы ее не понимаете, здесь нечего понимать. Смысл в том, чтобы пережить ощущения, вызываемые этой работой", - комментирует невидимый искусствовед затейливый пейзаж Ренцо Нерви в прологе. Драмедия Гастона Дюпра, чей "Почетный гражданин" три года назад получил в Берлине приз за лучшую мужскую роль, отлично передает нужные ощущения - исключительно приятные, - поднимает настроение, умиротворяет и, вероятно, улучшает аппетит.

    3.5

    Поделиться