В России может стать на одну марку автомобилей меньше

Андрей Полухин / РГ

Китайская марка автомобилей Hawtai Motors (HTM) может уйти из России.

Производство машин на автозаводе в Черкесске завершилось, новую площадку для сборки представители компании не ищут, приостановлены и поставки в автосалоны. Дилеры (машины продавались в мультибрендовых салонах в 31 городе страны) полагают, что HTM покинет российский рынок, пишут "Известия".

До сих пор компания предлагала у нас на рынке две модели - явно устаревший кроссовер Boliger и созданный на базе ix-35 "паркетник" Laville. Первый с учетом скидок (за авто - внимание! - 2015 г.в.) предлагается по цене от 789 800 рублей, второй - от 1 049 000.

Согласно итоговому отчету Ассоциации европейского бизнеса, за весь прошлый год Boliger разошлись тиражом 32 экземпляра, Laville (появившиеся в продаже в мае) - 112 штук. За два первых месяца 2019-го компания реализовала всего 6 автомобилей. Между тем, по сведениям "Автостат Инфо", на учет россияне поставили в 2018-м всего 86 машин - 74 Boliger и 14 Laville. Можно предположить либо путаницу в статистике, либо то, что дилеры создали некий запас автомобилей Laville, выкупив их у дистрибьютора. В этом случае продажи модели продлятся минимум до конца года.

Источник "РГ" в компании в субботу, 9 марта, оказался недоступен. Между тем еще в ноябре прошлого года представитель Hawtai рассказал, что рассматривается вопрос о поставках других новых моделей. При этом он посетовал, что конкретные решения топ-менеджмент в Китае принимает слишком медленно.

По данным "РГ", велика вероятность ухода из России и корейского бренда SsangYong. Номинально числится у нас и узбекский Ravon. В то же время в августе должны начаться продажи автомобилей китайской марки GAC Motor. Кроме того, на рынок возвращается немецкий Opel.