Чем привлекут россиян новинки Opel

Уже в четвертом квартале 2019 года марка Opel, которая принадлежит французскому концерну PSA, выведет на российский рынок три модели. "РГ" делится информацией об этих автомобилях.
Пресс-служба Группы PSA.

Микроавтобус Opel Zafira Life является по сути полным близнецом моделей Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso, отличаясь от них лишь оформлением фронтальной части (логотипы, решетка радиатора).

Иными словами, отношения к минивэну Zafira, который был чрезвычайно популярен на российском рынке и ушел с него в 2015 году вместе с другими представителями Opel, эта новинка не имеет. Однако раскрученное имя наверняка привлечет внимание к LCV, который предлагается в Европе в трех вариантах длины (4,6 м, 4,95 м и 5,3 м), оснащается двухрядным или трехрядным салоном, а максимальное число мест в длиннобазной версии может достигать девяти.

Оснащение в зависимости от заказанной комплектации может быть как спартанским, так и богатым. В топовых исполнениях предлагаются кожаные кресла, панорамный люк, электропривод сдвижных дверей и многое другое. Микроавтобусы для европейского рынка оснащаются турбодизелями объемом 1,5 литра (102 л.с. и 120 л.с.) и 2 литра (150 и 177 л.с.).

Предусмотрены как передне-, так и полноприводные версии, которые созданы при содействии французской компании Dangel. С каким набором моторов и трансмиссий Opel Zafira Life придет в Россию, пока официально не объявлено.

Однако, вероятнее всего, линейку унифицируют с моторами "французов" Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Иными словами, Opel Zafira Life выйдет на рынок с начальным 1,6-литровым дизелем мощностью 95 л.с. и 2-лировым турбодизельным агрегатом мощностью 150 л.с. Трансмиссией будет 6-ступенчатая "механика".

Opel Vivaro до смены поколений являлся близнецом фургонов Renault Trafic, Fiat Talento и Nissan NV300, но модель новой генерации делит платформу EMP2 с фургонами Peugeot Expert и Citroen Jumpy, производство которых налажено на заводе в Калуге.

Отличить Opel Vivaro 2019 года от соплатформенных "французов" можно опять-таки по решетке радиатора и эмблеме. Автомобиль будет доступен в трех вариантах длины кузова: 4,6 м, 4,95 и 5,30 м.

А вот по высоте предусмотрена безальтернативная версия - 1,9 м. Грузоподъемность в сравнении с предшественником возросла на 200 кг - до 1400 кг. Масcа буксируемого прицепа - 2500 кг. Полезный объем грузового отсека варьируется от 4,6 до 6,6 кубометров. Благодаря системе трансформации переднего пассажирского кресла FlexCargo эта новинка может перевозить длинномеры от 3,32 до 4,02 м в зависимости от варианта кузова.

В Европе эта модель доступна не только как развозной фургон, но и как 6-местный вариант "комби". Появятся ли эти исполнения на нашем рынке, пока не очень понятно.

Для французских соплатформенных моделей в России предусмотрены 1,6-литровый 90-сильный турбодизель и 2-лировый турбодизельный агрегат мощностью 150 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая "механика". Вероятнее всего, эти же моторы предложат и для Opel Vivaro. В Европе помимо переднего привода предлагаться и версия 4х4 от французской компании Dangel. Однако появление такой транcмиссии на нашем рынке пока маловероятно.

И, наконец, что касается новинки Opel Granland X, которая также получила "добро" на начало российских продаж, то этот кроссовер базируется на платформе PSA (EMP2), которая лежит в основе моделей Peugeot 3008 и Peugeot 5008. Иными словами, опять-таки в немецком кроссовере будет гораздо больше французского, чем, скажем, модели Astra нового поколения. Длина Granland X насчитывает 4477 мм, колесная база - те же 2675 мм, что и у Peugeot 3008. Ширина - 1844 мм, а высота - 1636 мм. Объем багажника варьируется от 514 л до 1652 л со сложенными сиденьями второго ряда.

Моторная линейка с высокой долей вероятности будет унифицирована с гаммой Peugeot 3008. В Европе это 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 130 л.с., а также дизельные моторы объемом 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Однако у нас Peugeot 3008 доступен с 1,6-литровым бензиновым мотором и 2-лиьтровым турбодизелем. Оба выдают 150 л.с. и сочетаются с 6-диапазонным "автоматом". Такой же набор, вероятнее всего, получит и "немец".

Привод, как и у соплатформенных "французов", предусмотрен исключительно передний. Однако преодолевать легкое бездорожье поможет система Grip Control, которая адаптирует бортовую электронику под разные дорожные покрытия. Дизайн опелевского субкомпакта перекликается с моделями Astra и Insignia, Мультимедийная система поддерживает выход в Сеть через систему OnStar и сервисы Apple CarPlay и Android Auto.