14.03.2019 18:15

Чем привлекут россиян новинки Opel

Уже в четвертом квартале 2019 года марка Opel, которая принадлежит французскому концерну PSA, выведет на российский рынок три модели. "РГ" делится информацией об этих автомобилях.
 Фото: Пресс-служба Группы PSA. Opel Zafira Life. Фото: Пресс-служба Группы PSA.
Opel Zafira Life. Фото: Пресс-служба Группы PSA.

Микроавтобус Opel Zafira Life является по сути полным близнецом моделей Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso, отличаясь от них лишь оформлением фронтальной части (логотипы, решетка радиатора).

Иными словами, отношения к минивэну Zafira, который был чрезвычайно популярен на российском рынке и ушел с него в 2015 году вместе с другими представителями Opel, эта новинка не имеет. Однако раскрученное имя наверняка привлечет внимание к LCV, который предлагается в Европе в трех вариантах длины (4,6 м, 4,95 м и 5,3 м), оснащается двухрядным или трехрядным салоном, а максимальное число мест в длиннобазной версии может достигать девяти.

Оснащение в зависимости от заказанной комплектации может быть как спартанским, так и богатым. В топовых исполнениях предлагаются кожаные кресла, панорамный люк, электропривод сдвижных дверей и многое другое. Микроавтобусы для европейского рынка оснащаются турбодизелями объемом 1,5 литра (102 л.с. и 120 л.с.) и 2 литра (150 и 177 л.с.).

Предусмотрены как передне-, так и полноприводные версии, которые созданы при содействии французской компании Dangel. С каким набором моторов и трансмиссий Opel Zafira Life придет в Россию, пока официально не объявлено.

Однако, вероятнее всего, линейку унифицируют с моторами "французов" Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Иными словами, Opel Zafira Life выйдет на рынок с начальным 1,6-литровым дизелем мощностью 95 л.с. и 2-лировым турбодизельным агрегатом мощностью 150 л.с. Трансмиссией будет 6-ступенчатая "механика".

Opel Vivaro. Фото: Пресс-служба Группы PSA.

Opel Vivaro до смены поколений являлся близнецом фургонов Renault Trafic, Fiat Talento и Nissan NV300, но модель новой генерации делит платформу EMP2 с фургонами Peugeot Expert и Citroen Jumpy, производство которых налажено на заводе в Калуге.

Отличить Opel Vivaro 2019 года от соплатформенных "французов" можно опять-таки по решетке радиатора и эмблеме. Автомобиль будет доступен в трех вариантах длины кузова: 4,6 м, 4,95 и 5,30 м.

А вот по высоте предусмотрена безальтернативная версия - 1,9 м. Грузоподъемность в сравнении с предшественником возросла на 200 кг - до 1400 кг. Масcа буксируемого прицепа - 2500 кг. Полезный объем грузового отсека варьируется от 4,6 до 6,6 кубометров. Благодаря системе трансформации переднего пассажирского кресла FlexCargo эта новинка может перевозить длинномеры от 3,32 до 4,02 м в зависимости от варианта кузова.

В Европе эта модель доступна не только как развозной фургон, но и как 6-местный вариант "комби". Появятся ли эти исполнения на нашем рынке, пока не очень понятно.

Для французских соплатформенных моделей в России предусмотрены 1,6-литровый 90-сильный турбодизель и 2-лировый турбодизельный агрегат мощностью 150 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая "механика". Вероятнее всего, эти же моторы предложат и для Opel Vivaro. В Европе помимо переднего привода предлагаться и версия 4х4 от французской компании Dangel. Однако появление такой транcмиссии на нашем рынке пока маловероятно.

Opel Granland X. Фото: Пресс-служба Группы PSA.

И, наконец, что касается новинки Opel Granland X, которая также получила "добро" на начало российских продаж, то этот кроссовер базируется на платформе PSA (EMP2), которая лежит в основе моделей Peugeot 3008 и Peugeot 5008. Иными словами, опять-таки в немецком кроссовере будет гораздо больше французского, чем, скажем, модели Astra нового поколения. Длина Granland X насчитывает 4477 мм, колесная база - те же 2675 мм, что и у Peugeot 3008. Ширина - 1844 мм, а высота - 1636 мм. Объем багажника варьируется от 514 л до 1652 л со сложенными сиденьями второго ряда.

Моторная линейка с высокой долей вероятности будет унифицирована с гаммой Peugeot 3008. В Европе это 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 130 л.с., а также дизельные моторы объемом 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Однако у нас Peugeot 3008 доступен с 1,6-литровым бензиновым мотором и 2-лиьтровым турбодизелем. Оба выдают 150 л.с. и сочетаются с 6-диапазонным "автоматом". Такой же набор, вероятнее всего, получит и "немец".

Привод, как и у соплатформенных "французов", предусмотрен исключительно передний. Однако преодолевать легкое бездорожье поможет система Grip Control, которая адаптирует бортовую электронику под разные дорожные покрытия. Дизайн опелевского субкомпакта перекликается с моделями Astra и Insignia, Мультимедийная система поддерживает выход в Сеть через систему OnStar и сервисы Apple CarPlay и Android Auto.