15.03.2019 18:00
Текст: Юрий Сизов

Чем поразит новый двигатель Минского моторного завода

Не исключено, что уже в самом ближайшем будущем белорусские большегрузы с маркой БелАЗ станут проворно маневрировать по строительным карьерам планеты на газовых двигателях. Об этих оптимистических прогнозах сообщил генеральный директор ОАО "Минский моторный завод" Александр Рогожник.
 Фото: Сергей Михеев/РГ  Фото: Сергей Михеев/РГ
Фото: Сергей Михеев/РГ

Конструкторы и инженеры предприятия, сообщает БЕЛТА, "все силы сконцентрировали на разработке тяжелого двигателя для нужд БелАЗа. Это будет 12-цилиндровый двигатель мощностью до двух тысяч лошадиных сил в газовом исполнении".

Это можно считать сенсацией, полагают эксперты, можно обходиться и без громких эпитетов. Но главное, что подтверждают они, сегодня на мировом рынке подобных двигателей не существует. И это - клинический факт. Но чтобы "выпустить образец, необходимо как минимум полтора-два года", - резонно констатировал Рогожник. Кроме того, в текущем году ММЗ акцентирует внимание на создании и внедрении в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями.

Как пояснил главный конструктор предприятия Михаил Клессо, речь идет о создании двигателей экологического стандарта Stage 5. В настоящее время завод выпускает моторы, соответствующие экологическим нормам выбросов EURO-0/1/2/3/4/5, Stage 3А/3B/4. Кроме того, на заводе уже разрабатывают газопоршневой двигатель, первый образец которого рассчитывают получить к концу текущего года. А опытные образцы газодизельных двигателей уже выпущены и проходят испытания в составе техники МТЗ и "Амкодор".

Минский моторный завод, которому в прошлом году аплодировали по случаю его 55-летия, специализируется на разработке и производстве современных трех-, четырех-, шести-, восьмицилиндровых дизельных двигателей в диапазоне мощностей от 35 до 460 л.с. Двигатели поставляют на производственные конвейеры 49 предприятий Беларуси, РФ, других стран СНГ и дальнего зарубежья. В частности, они применяются в технике МАЗ, МТЗ, "Амкодор".

И еще одна цифра статистики. В 2018 году на предприятии выпустили свыше 43,9 тысяч двигателей, а в текущем году планируется произвести на три тысячи больше.
 

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.