Skoda Kodiaq Scout: испытываем кроссовер московской зимой
Выбор в пользу дизельного кроссовера многих может удивить. Машина на тяжелом топливе изначально стоит дороже, ТО чаще, да и солярка давно уже продается по цене АИ-95, так что сэкономить можно лишь в том случае, если у вас очень и очень большой годовой пробег.
Но статистика (если посмотреть данные "Автостата") говорит о том, что 2,0 литровый движок TDI, который выдает 150 л.с. и 340 Нм, пользуется популярностью у россиян. Такой вариант исполнения выбирают не менее 27% покупателей Kodiaq. Согласитесь, цифра весьма внушительная. Да и выбор среди среднеразмерных SUV c такими двигателями не так уж и велик. Так что тем интереснее было проверить такую машину в условиях московской зимы.
Первый минус, о котором мы уже упомянули в первой части, это отсутствие автозапуска. Особенно остро нехватка этого девайса ощущается, когда на улице температура падает ниже 15 градусов мороза. Все-таки дизельный двигатель прогревается долго. Но не все так печально - наш Kodiaq оказался отлично упакован - версия Scout по "крутости" уступает лишь Sportline и Laurin&Klement, а потому у владельцев "внедорожного" кроссовера целый арсенал приятных опций, полезность которых ощущаешь именно зимой. Тут вам обогрев передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля, боковых зеркал. Одним словом - полный набор. Больше в принципе ничего и не надо.
Отдельно остановимся на двигателе - у россиян есть страх перед дизельными агрегатами. Мол, качество топлива легко может повлиять на то, что в одно прекрасное зимнее утро вы просто не заведете машину. Честно признаемся - сибирские морозы в этом году нас миновали (да они и вообще редко к нам наведываются), а те минусовые значения, что были (самый большой минимум - это - 18 градусов) не доставили никаких проблем - каждый раз Kodiaq заводился с полоборота.
Да и вообще впечатления от этого двигателя остались только положительные. Он прекрасно подойдет и для поездок по городу, и для длительных путешествий. Средний расход по пробкам составил 9 литров "сотню", на трассе же (даже груженая машина) потребляет не больше 6-7 литров. Вполне приличный результат.
И своими динамическими характеристиками 2,0 TDI ничуть не разочаровал. Хоть по паспорту он и разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, назвать его медленным язык не поворачивается. В городском потоке Kodiaq явно не теряется и в обиду себя не дает.
Естественно, что за отведенный месяц мы протестировали автомобиль и на магистрали - семейная поездка по М10 и М11 в Тверь пришлась очень кстати. И здесь автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.
До сих пор некоторые россияне скептически относятся к коробке DSG. Хотя уже давно прошли те времена, когда с ней были проблемы, но в массовом сознании все еще остается боязнь этих трех букв. На нашем кроссовере был семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. И никаких нареканий к нему за месяц эксплуатации не возникло. Коробка молниеносно переключает передачи, нет потери скорости и мощности, при этом она позволяет экономить на топливе.
Кстати, в 2010 году появилась модификация DSG с заводским обозначением DQ500 (OBT). В итоге семиступенчатая "мокрая" коробка стала пригодна даже для коммерческой техники, ведь она оказалась готова работать в составе полноприводной трансмиссии и с моторами отдачей под 600 Нм. А с нагрузкой, типичной для легкового автомобиля, такой "робот" (а он ставится и на Kodiaq) справляется без проблем. Так что автомобилистам пора уже забыть свои страхи - теперь это совсем другая DSG.
Как ведет себя кроссовер в движении? Стихия "чеха" - это асфальт, где он демонстрировал высокую плавность хода, а шумоизоляция показалась едва ли не идеальной. Порадовало и то, что SUV умеет сглаживать неровности на пересеченной местности. Лишь на откровенно глубоких ямах ощущались тряска и тычки в районе задней подвески.
Что касается управляемости, то Kodiaq и в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.
Теперь по поводу проходимости. Ясно, что Kodiaq совсем не претендует на звание внедорожника, но среднестатистической российской семье его способностей за пределами асфальта хватит за глаза. Внушительный дорожный просвет в 194 мм и солидные углы въезда и съезда (20,1% и 22,8% соответственно) вкупе с полным приводом позволяют уверенно чувствовать себя зимой. К слову, за время нашего теста было несколько сильных снегопадов, и ни разу чех нас не подвел.
Понравились и кресла, которые за многочасовые "перегоны" ни разу не позволили спине напомнить о себе. Передние сиденья удачно спрофилированы, да и количество регулировок хватает. Пространство в Kodiaq грамотно продумано - придраться просто не к чему. Ну и всякую мелочевку есть куда деть - чехи выделили для этого два вещевых ящика и целую кучу разных ниш. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть розетка на 230 вольт и USB-разъем. Так что в дальних поездках и детям, и взрослым есть чем заняться.
У кроссовера много электронных помощников. Все перечислять смысла нет, но о самых важных все-таки стоит сказать пару слов. Например, об адаптивном круиз-контроле. У Kodiaq электроника определяет не только различные кузовы автомобилей и мотоциклы, но и велосипедистов. В силу сезонного фактора найти мотоциклистов и велосипедистов не удалось, но вот с машинами все в порядке. Система грамотно использует связку газ-тормоз, водителю нужно только контролировать траекторию. Есть еще автопарковщик, но мне лично очень быстро удалось адаптироватьcя к размерам машины, так что легко можно обойтись и без него. Благо система кругового обзора радует достойным качеством картинки и понятным алгоритмом переключения камер.
Но есть ли у него недостатки? Да, куда без них. Например, если на улице слякоть, то очень быстро начинают пачкаться боковые окна. Да так сильно, что приходится останавливаться и мыть их - иначе не видно зеркал, а это уже чревато последствиями. Плюс в снегопад могут забиваться датчики (тот же адаптивный круиз-контроль), которые будут вам сигнализировать о неполадках неприятным писком.
Если резюмировать все впечатления от кроссовера, то он прекрасно подготовлен для российских условий. И идеально подойдет для семей с детьми. У него большой и удобный салон, огромный багажник, тяговитый дизельный мотор, он прекрасно ведет себя на дороге и уверенно чувствует себя зимой. После запуска локального производства - это серьезный игрок в своем классе SUV, и результаты продаж это только подтверждают.
Но вопрос в другом. Есть ли смысл рассматривать именно версию Scout? И, глядя на стоимость машины, а она, напомним, составляет минимум 2 794 000 рублей, понимаешь, что нет, не стоит. Не такие уж и большие отличия у "внедорожного" Kodiaq от "обычного", чтобы платить за него такие деньги. Легко можно, например, взять комплектацию Style за 2 169 000 рублей и "добить" нужными для себя пакетами. Scout для России - это все-таки имиджевая версия, россияне выбирают Skoda попроще.