19.03.2019 21:39
Рубрика: Страхование

Полис по карману

Обязательная страховка подешевела
Российский союз автостраховщиков (РСА) в начале года зафиксировал резкое снижение средней премии по ОСАГО для автопарков юридических лиц. С 1 января по 10 февраля она снизилась почти на 13 процентов, с 7869 до 6860 рублей.
Дороже всего ОСАГО обходится владельцам такси. Средняя цена полиса - больше 16 тысяч рублей. Фото: Сергей Михеев Дороже всего ОСАГО обходится владельцам такси. Средняя цена полиса - больше 16 тысяч рублей. Фото: Сергей Михеев
Дороже всего ОСАГО обходится владельцам такси. Средняя цена полиса - больше 16 тысяч рублей. Фото: Сергей Михеев

Более чем в два раза снизилась средняя цена полиса для мотоциклов и мотороллеров. На 10,4 процента меньше стали стоить полисы для автобусов, не используемых для регулярных перевозок. На 9,2 процента - полисы для грузовиков, а также "автогражданка" для тракторов, самоходных и дорожно-строительных машин.

Для четырех категорий транспорта ОСАГО в этом году стало дороже. Для троллейбусов - на 5,5 процента, для трамваев - на 13,7 процента. Дороже всего "автогражданка" обходится владельцам автобусов, используемых для регулярных перевозок (полисы подорожали на 13,1 процента, до 14 377 рублей), и владельцам такси (на 2,3 процента, до 16 256 рублей). В целом для легковых автомобилей снижение средней цены ОСАГО составило 2,5 процента (до 5673 рублей). Для легковых автомобилей физлиц средняя стоимость полиса снизилась на 1,7 процента (до 5645 рублей).

В целом средняя цена полиса ОСАГО за период с 1 января по 10 февраля 2019 года снизилась на 3,6 процента. По итогам 2018 года она составляла 5886 рублей, а в этом году - 5676 рублей.

"Снижение средней цены полисов ОСАГО, которое мы наблюдаем сейчас, ожидаемо, - рассказал президент РСА Игорь Юргенс. - Примерно такую картину мы и прогнозировали в прошлом году. Цены на виды транспорта, по которым имеется недотарификация - а это, главным образом, общественный транспорт и такси, - станут несколько выше, но большая часть автовладельцев ощутит снижение стоимости обязательной "автогражданки".

Коридор базового тарифа ОСАГО расширился на 20 процентов вверх и вниз с 9 января этого года. Диапазон базовых ставок теперь составляет 2746-4942 рубля. Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф, как и раньше, умножается на несколько коэффициентов.

Сами страховщики отмечают, что им интересны практически любые виды корпоративного страхования, в том числе и ОСАГО. Но в этом сегменте есть как рентабельные для страховых компаний клиенты, так и традиционно убыточные сегменты. Это в первую очередь такси и муниципальный транспорт. Однако в целом страховщики планируют наращивать корпоративный портфель по ОСАГО, несмотря на то, что из-за либерализации тарифов в последнее время ставки премии в этом сегменте рынка во многих регионах падают, а убыточность, соответственно, растет.

Большинству корпоративных клиентов страховщиков реформа ОСАГО оказалась на руку. "С введением новых тарифов по ОСАГО можно с уверенностью сказать, что средняя премия для корпоративных клиентов снизилась, - отметил руководитель Центра управления страховым портфелем ВСК Василий Бусаров. - Так, например, в нашей компании для транспортных средств юрлиц категории В в среднем по РФ тарифы снизились на 14 процентов".

От размера автопарка стоимость полисов ОСАГО для юридического лица не зависит

При этом факторы, которые влияют на стоимость полисов, не изменились, добавил Бусаров. При расчете стоимости ОСАГО юрлиц учитываются тип транспортного средства, территория преимущественного использования, коэффициент бонус-малус, мощность транспортного средства. От размера автопарка стоимость полисов не зависит.

"На цену влияет, какие транспортные средства и с какими характеристиками входят в состав автопарка (грузовые, легковые, автобусы и т.п.), а также от территории преимущественного использования транспортных средств и от статистики убытков по конкретному клиенту, - рассказал генеральный директор компании "Энергогарант" Сергей Васильев. - По добровольным видам страхования, в частности по страхованию того же автокаско, страховщик, конечно, имеет возможность более точной оценки рисков и может предоставлять для крупных и рентабельных клиентов более интересные условия страхования".

В соответствии с действующим законодательством страховщики не имеют права каким-либо образом дополнять и изменять полисы ОСАГО. Тем не менее для клиентов, которые заключают с компанией договоры по нескольким видам страхования, страховщики всегда находят возможность предоставить те или иные льготы. "По добровольным видам страхования у нас существуют льготные программы и продукты, - добавил Сергей Васильев. - С нашей точки зрения, корпоративное ОСАГО - это сервисный вид страхования, такой же, как и добровольное медицинское страхование (ДМС). Хорошая работа страховщика по этим видам страхования должна помогать организации успешной работы с клиентами по всему спектру интересующих их страховых услуг".

Корпоративные клиенты страховщиков чаще всего заинтересованы в ОСАГО, ДМС и страховании от несчастного случая и болезней коллектива, а также в автокаско, страховании имущества, грузов и ответственности. По автокаско, как рассказал Василий Бурасов, большинство клиентов - юридических лиц выбирают полный пакет, покрывающий риски и ущерба, и угона автомобиля. "Без страхования защитится от наиболее крупных и серьезных возможных негативных событий (таких, как, например, пожар, взрыв, угон и полная гибель оборудования, грузов, ТС, критические заболевания ключевого персонала, и т.п.) нельзя", - заключил Сергей Васильев.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгения Носкова