Новые автомобили оснастят "черными ящиками" и лимитерами

Пресс-служба Volvo.

На все новые автомобили, продающиеся в Евросоюзе, в обязательном порядке обяжут установить почти 30 систем безопасности. Эльжбета Беньковска, комиссар Европейской комиссии по вопросам внутреннего рынка и услуг, промышленности, предпринимательства и малого и среднего бизнеса сравнила эффект этого мероприятия с внедрением ремней безопасности.

По словам Беньковски, многие из ассистентов безопасности уже устанавливаются серийно на автомобили высокого класса, но к 2022 году автопроизводители должны интегрировать помощники во все модели. Так в списке обязательных опций, которые повысят безопасность, есть лимитер скорости, который не позволяет разгоняться выше заданного значения скорости, и ассистент с технологией интеллектуального поддержания скорости с системой мониторинга за знаками, оперирующий данными GPS-навигатора и полученными с камер. Также на новых машинах должны будут устанавливать системы контроля за усталостью и уровнем концентрации водителя, систему слежения за дорожной разметкой и "черный ящик".

У новой реформы нашлись противники в Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Она назвала новые требования слишком сложными, акцентировав внимание на том, что автопроизводители не должны нести это бремя в одиночку - к реформации должно подключиться государство, элементарно создав улучшенную инфраструктуру. Также представители ACEA отметили несовершенство ассистентов, которые ошибаются намного чаще, чем хотелось бы.

Новый регламент предусматривает улучшение пассивной безопасности. Ассоциация европейских производителей автомобилей с этим тоже не согласна, так как это даст "незначительный эффект при непропорциональных затратах".
Возникает вопрос: кто за все это будет в конечном счете платить? Согласно законам рынка, должен опустеть карман потребителя. Но в Еврокомиссии заявили, что новые технологии безопасности не повлияют на цену транспортных средств, а если и повлияют, то незначительно.

Ранее "Российская газета" сообщала, что Volvo установит ограничение максимальной скорости с завода. Такая мера реализуется шведской компанией в рамках стратегии Vision 2020, по которой к 2020 году смертность на машинах марки будет нулевой. Также в Volvo появятся камеры, которые будут следить за состоянием водителя.