Пять кроссоверов, которые провалились в России

В минувшем году в России развернулась ожесточенная борьба на рынке массовых кроссоверов. В этом сражении, как известно, победили локализованные модели французских и корейских марок. Аутсайдеры же тоже известны. В этом материале "РГ" приводит уже традиционный антирейтинг - мы комментируем показатели представителей пятерки наиболее доступных SUV, которые продавались в нашей стране хуже всего. Заодно пытаемся разобраться в причинах низкой популярности таких машин, учитывая мнения реальных покупателей.
SsangYong Tivoli

У корейской компании SsangYong в абсолютные аутсайдеры нашего рейтинга попало сразу три модели - С-кроссовер Action (39 проданных машин), а также B-кроссовер Tivoli (65 единиц) и его удлиненный вариант Tivoli XLV (38 единиц). Если продажи более крупного и, соответственно, более дорогого Action в некоторые месяцы были нулевыми (связано с различными факторами, в том числе и нестабильной дистрибуцией, возложенной на плечи компании Sollers), то Tivoli и Tivoli XLV продавались относительно стабильно, или правильнее сказать, стабильно неактивно.

С рекомендованными ценами по другому, впрочем, и быть не могло. За начальное переднеприводное исполнение Action с "механикой" сегодня просят 1 169 000 рублей, Tivoli и Tivoli XLV по меркам субкомпактного сегмента также не могут соперничать с локализованными "оппонентами", прежде всего с Hyndai Creta и Renault Сaptur. За Tivoli сегодня просят от 999 000 рублей, за Tivoli XLV - 1 289 000 рублей.

И это не говоря о том, что к этим моделям есть вопросы по части дизайна, жестковатой подвеске, низкому дорожному просвету и прожорливым маломощным двигателям. Наконец, покупатели не могут не чувствовать, что ни сама корейская марка, ни официальный дистрибьютор, компания Sollers, не заинтересованы ни в локализации (машины выпускаются на заводе в корейском Пхентхэке), ни в адаптации, ни в продвижении марки в России. К примеру - жалуются на форумах - некоторые запчасти на Tivoli приходится ждать от полугода.

Peugeot 2008

Компания Peugeot реализовала в 2018 году лишь 107 своих переднеприводных кроссоверов 2008, причем, как показывает статистика, продажи планомерно падали от месяца к месяцу. Начав с двадцати проданных экземпляров в январе и феврале, к концу года копания подошла на уровне продаж пять - шесть таких автомобилей в месяц. Что же не позволило французской стильной и драйверской модели выстрелить? Опять-таки прежде всего неконкурентоспособная цена и отсутствие локализации, равно как минимум адаптации.

К примеру, стеклоочистители здесь не отжимаются от лобового стекла и не фиксируются, что не удобно зимой. Настройки подвески жестковаты для российских региональных дорог, шумоизоляция колесных арок не оптимальна. При этом дилеры сегодня просят за начальную комплектацию компактного "француза" 1 480 000 рублей, а это уже ценовой уровень более крупных С-кроссоверов, например, корейских марок. Единственно доступный вариант агрегатной связки (бензиновый 1,2-литровый 110-сильный мотор и 6-диапазонный "автомат" также не добавили 2008 популярности. На форумах жалуются также на недостаточную производительность мотора при обгонах на трасе, особенно когда машина загружена.        

Brilliance v5

Еще одним явным аутсайдером российского рынка стал в 2018 году китайский Brilliance v5, рыночное положение которого не улучшило даже спровоцированное низким спросом снижение цен. В настоящее время дилеры марки просят за эту модель от 939 000 рублей -  на 110 000 рублей меньше, чем на старте продаж обновленного варианта модели во второй половине 2017 года. Как следствие - имеем лишь 148 проданных автомобилей за весь 2018 год.

Причины низкой популярности "китайца" следует искать в отставании от конкурентов по качеству сборки и оснащению, а также в недостаточной производительности 1,5-литрового 143-сильного бензинового турбомотора, работающего в связке с 5-диапазонным "автоматом" и обеспечивающим ускорение до "сотни" лишь за 12,1 секунды. Немногочисленные владельцы жалуются также на излишнее мягкую подвеску, неадаптированную к российским реалиям, искусственное усилие на руле, слабое лакокрасочное покрытие и сложность ремонта кузова после ДТП.

Citroen C3 Aicross

Французский красавец, Citroen C3 Aicross будто по иронии судьбы - еще один участник антирейтинга продаж кроссоверов в 2018 году. Казалось бы, покупатели и в еще большей степени покупательницы должны было бы проголосовать рублем за форм-фактор, премиальные материалы отделки, широкие возможности индивидуализации и передовую электронику. Но нет - модель, которую начали де факто продавать в России с конца февраля (в январе не было реализовано ни одной машины, а в феврале - лишь пять единиц), разошлась в итоге тиражом лишь в 277 машин. Причины опять-таки - очевидны.

Прежде всего, за внушительные для субкомпакта 1 227 000 рублей вы получаете вариант с маломощным 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором и "механикой", а такая связка, ускоряющая автомобиль за долгие 14 секунд, - точно не выбор "девочек". В свою очередь наиболее интересная модификация - с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и "автоматом" - это уже 1 425 000 рублей за начальную комплектацию, а щедро оснащенный вариант потянет и вовсе на 1 565 000 рублей. Плюс к тому, подвеска высокого "француза" жесткая и короткоходная, что называется - исключительно для города, шумоизоляция слабовата, полного привода не предусмотрено, клиренс - лишь 175 мм.

Geely Emgrand X7

Рыночные показатели китайского кроссовера Geely Emgrand X7 за минувший год также не назовешь выдающимися. Китайская компания сумела реализовать на нашем рынке лишь 343 таких автомобиля, причем если в первое полугодие продажи шли на десятки, то к концу года резко пошли на спад и не превышали десяти автомобилей в месяц. Цены на модель с учетом ее габаритов и удачного дизайна при этом нельзя назвать сильно завышенными.

За начальное исполнение исключительно переднеприводного кроссовера с базовым 1,8-литровым бензиновым мотором и "механикой" сегодня просят 989 900 рублей, а машина со старшим 2-литровым 149-сильным бензиновым двигателем и "автоматом" обойдется как минимум в 1 189 900 рублей. В чем же причина отнюдь не рекордных продаж?

Как выясняется - в многочисленных нюансах. Так, металл кузовных элементов здесь на поверку оказывается излишне тонким, а качество ЛКП весьма низким, отсюда - быстрое появление сколов и царапин, практически мгновенно покрывающихся ржавчиной. Жалуются также на невыдающиеся характеристики обоих бензиновых моторов, ватные тормоза, посредственную управляемость и при этом хвалят за качество отделки и презентабельный внешний вид. Иными словами, Geely Emgrand X7 в пятерке нашего антирейтинга занимает наиболее выигрышную позицию.