Вторая волна перехода на цифровое ТВ будет крупнейшей в Европе

Вторая волна перехода на цифровое телевещание охватит 40 миллионов человек. Это самое крупное одномоментное прекращение вещания аналоговых каналов в Европе и второе по масштабам в мировой истории. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

"Мы полностью учли опыт первой волны и тестового отключения в Твери и понимаем, что ключом к успеху является три принципиальных момента: наличие "горячих линий", как региональных, так и федеральных, работа волонтеров и заблаговременная подготовка, чтобы человек в момент отключения аналога не оставался один на один со своей проблемой", - отметил Волин.

Вторая волна перехода регионов с аналогового эфирного вещания на цифровое запланирована на 15 апреля. Жители 20 субъектов страны (Амурской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Московской, Новгородской, Сахалинской, Тюменской областей, Москвы, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чувашской Республик, Калмыкии и Мордовии,

Ставропольского края, Ямало-Ненецкого автономного округа) уже могут смотреть 20 обязательных общедоступных федеральных телеканалов в высоком качестве и со стереозвуком.
Переход на "цифру" предполагает отключение аналоговых передатчиков, которые транслируют программы 20 федеральных каналов.

После отключения аналоговых передатчиков у тех, кто не подготовился к приему цифрового сигнала, по телевизору в течение недели будет транслироваться статичное изображение с информацией о том, что аналоговая трансляция отключена, напомнил Алексей Волин. На экране будут и номера телефонов. Позвонив по ним, можно будет получить консультацию об оборудовании, которое нужно приобрести и установить для приема цифрового телевидения.

"Сейчас прорабатывается вопрос запуска информационных роликов, которые давали бы инструкцию по настройке оборудования, чтобы человек мог считать их прямо с экрана своего телевизора", - уточнил Волин. По его словам, на федеральную горячую линию осуществили дополнительный набор персонала. Задача в течение первой недели перехода выдержать пиковую нагрузку - примерно до полумиллиона звонков в день. Задействовано 18 тысяч волонтеров. Вместе с социальными работниками и сотрудниками почты, которые привлекаются в некоторых регионах, свыше 30 тысяч человек будут оказывать помощь населению во время второй волны перехода на цифровое ТВ.

В регионах второй волны уже продано 200 тысяч приставок и 90 тысяч телевизоров, поддерживающих стандарт DVB-T2. - это означает, что люди активно переключаются на "цифру", пояснил замглавы Минкомсвязи.

"Была проведена большая работа с теми, кто живет вне зоны цифрового эфирного охвата. Всего в регионах второго этапа в таких районах находилось 126 тысяч 718 семей - мы знаем всех их поименно. На сегодняшний день более 111 тысяч уже подключены к спутнику, - озвучил данные Волин. - То есть, вне охвата цифровым эфирным вещанием остаются 16 тысяч домохозяйств. Больше всего их в Кузбассе, в Амурской области, в Чувашии. В целом в регионах второго этапа вне "цифры" остается одна десятая процента от всех жителей. При этом часть из них еще получат спутниковый комплект по линии льготных программ поддержки. Часть никогда не имела телевизора и не хочет его приобретать, в том числе, по религиозным соображениям".

Комментируя меры поддержки социально уязвимых слоев населения, Алексей Волин сообщил, что на приобретение приставок, телевизоров, спутниковых комплектов предусмотрена компенсация в общем объеме 570 миллионов рублей - эти средства зарезервированы в местных бюджетах. "Потрачено пока меньше 40 миллионов - это говорит о том, что средств точно должно хватить", - подчеркнул замглавы Минкомсвязи.

Отдельно ведется работа с дачниками. Это особо актуально для Москвы и области. Примерно 1,6 миллиона жителей столицы регулярно выезжают на дачи. "Это большой поток населения. Буквально вчера правительство Москвы сделало электронную рассылку с подробной инструкцией, как наладить цифровое ТВ у себя на даче. Кроме того, отдельно будет запущена информационная кампания на билбордах", - сказал Алексей Волин.