Лысаков: Инициатива запрета старых авто далека от реальной жизни
Идея запрета старых автомобилей далека от реальной жизни и может вызвать негативный социальный резонанс. Об этом рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
"Давайте еще введем ограничения на возраст, после которого людям будет запрещено управлять транспортными средствами! Нигде в мире нет ни предельного возраста эксплуатации автомобилей, ни каких либо ограничений для водителей, - подчеркивает Лысаков.- А потом что такое предельный срок эксплуатации? У нас некоторые трехлетние машины не могут пройти техосмотр, настолько "убиты". А масса машин "в возрасте" в прекрасном состоянии, владельцы за ними очень тщательно следят и такой транспорт не представляет никакой угрозы для окружающих".
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин добавляет: "Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит".
По словам Лысакова, надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении технического осмотра автотранспорта. Со следующего года вводится обязательная видеофиксации процесса ТО. Также есть инициатива привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля. Чем он ниже, тем выше налог. Но пока это в стадии проработки.