16.09.2019 17:00

Мотор Lada 1.8 по-прежнему гнет клапана, но есть надежда, что это исправят

 Фото: https://лада.онлайн  Фото: https://лада.онлайн
Фото: https://лада.онлайн

АвтоВАЗ продолжает мероприятия по модернизации двигателя объёмом 1.8 литра, который устанавливается на семейства Lada Vesta и Xray. Он имеет одну неприятную особенность - при обрыве ремня ГРМ клапаны деформируются, и, как следствие, мотору необходим дорогостоящий ремонт.

"С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками - это "безвтык" 1.6 (на фото). Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно, и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul, её предприятие находится в Тольятти", - цитирует Лада.онлайн источник, связанный с производством моторов ВАЗ-21179.

Также сообщается, что зимой было собрано несколько образцов двигателя объёмом 1.8 литра с глубокими проточками, но их судьба неизвестна. Предполагается, что моторы предназначались для стендовых испытаний.

Так или иначе, работа по решению проблемы на АвтоВАЗе ведётся, но когда 122-сильный мотор обзаведётся модификацией с выборками на поршнях, пока неизвестно. Да и появится ли он вообще?

Ранее "РГ" сообщала, что "из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на вазовских двигателях с индексом 21179 ни разу не встречались гнутые клапана".