16.11.2019 15:15
Рубрика: ПДД

Названы главные факторы попадания в ДТП. И это не превышение скорости

 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Кто из водителей чаще попадает в аварии: любители "валить" или "шахматить"? Что опаснее: резкие ускорения, торможения или боковые маневры? Получить достоверные ответы на эти вопросы позволили телематические системы, установленные в 20 тысячах российских автомобилей.

Аналитики "Лаборатория умного вождения", занимающейся разработкой аппаратных решений для сбора телематических данных, выяснили, что резкие торможения и ускорения увеличивают вероятность ДТП примерно одинаково - в 2,5 раза. При этом водителей, которые на 100 км пути совершают хотя бы 7 резких ускорений, оказалось меньше тех, кто резко притормаживает, - соответственно 7% и 5%. А злоупотребляющих боковыми маневрами выявлено и вовсе 2%. Но именно в этой группе водителей наиболее высок риск ДТП - он вырастает в 5 раз.

Распространенное мнение говорит о том, что в количественном выражении чаще других в аварии попадают те, кто регулярно превышают скорость. Таких автолюбителей в выборке исследователей оказалось 95%! Но среди тех, кто 30 и более раз нарушает скоростной режим на каждые 100 км пути, в аварии попадают только 3%. И риск ДТП у них выше лишь вдвое, чем у остальных. Такой же показатель и у тех, кто чаще остальных ездит в темное время суток. При совмещении таких факторов аварийности как "ночное вождение" и "опасные маневры" вероятность попадания в ДТП увеличивается в 5 раз, заключили в "Лаборатории".

"На основе наших телематических данных мы выявили неочевидные факторы, которые эффективно оценивают персональную вероятность попасть в ДТП. Например, водители могут водить автомобиль идеально и не совершать резких манёвров, но при этом часто проводить время за рулём ночью, что увеличивает риск попадания в ДТП. Аварийные ситуации в таких условиях могут происходить не только ночью, но и днем, что объясняется усталостью водителя после ночных поездок", - отметил директор департамента статистики и аналитики компании Александр Морозов.

Источник: "Лаборатория умного вождения"