Новости

21.01.2020 19:29
Рубрика: Культура

Еще одна сторона Луны

Pink Floyd издали неизвестные версии хитов
Есть группы, следить за перипетиями судьбы которых не менее увлекательно, чем за их премьерами. Английские классики прогрессивного рока Pink Floyd из их числа. И этот неожиданный альбом The Later Years. 1987 - 2019 - тому подтверждение.
Только те, кто не пели "под фанеру", могут и после завершения карьеры издавать столь успешные альбомы. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС Только те, кто не пели "под фанеру", могут и после завершения карьеры издавать столь успешные альбомы. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Только те, кто не пели "под фанеру", могут и после завершения карьеры издавать столь успешные альбомы. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Еще недавно казалось что Pink Floyd могут возродиться. В середине десятых их ударник Ник Мэйсон и гитарист Дэвид Гилмор при поддержке гитариста Фила Манзанеры выпустили альбом The Endless River. Наложили партии инструментов на прежде отбракованные записи, и все получилось великолепно! Даже соперники восхитились, а критики уговаривали Pink Floyd вернуться. Но не случилось: у Гилмора расписаны гастрольные планы, Мэйсон писал живописные картины и зарабатывал этим не меньше, чем в музыке. Ну а Роджер Уотерс и слушать не хотел о бывших коллегах (как и они о нем), давно выступал сольно, уже никого не спрашивая о том, что ему петь и какие стихи писать…

Но то, что меломаны по-прежнему нуждаются в их идеях, монументальной полифоничности и тяге к умной музыке, Pink Floyd почувствовали. Обрадовались. И выпустили этот альбом. Среди 12 треков оказались прежде не издававшиеся (например, Marooned Jam), а также редкие репетиционные версии (например, Lost for Words и High Hopes - с другими соло и отличающейся подачей), плюс несколько концертных. Гилмор с Мэйсоном не пожадничали, звучание альбома: 79 минут 58 секунд, то есть CD они забили "под завязку" - больше 80 минут он не вмещает. Особенно впечатлили неизвестные концертные записи: от Shine On You Crazy Diamond до Comfortably Numb. Ведь очень интересно вслушиваться в то, какими разными умели быть Pink Floyd в разные годы карьеры, как точно актуализировали свое звучание под интересы каждого следующего поколения!

В Us and Them с легендарного диска Dark Side of the Moon у них вначале звучал модный в 1973 году Hammond Organ, а вот на новом альбоме оказалась уже версия 1988 года с фортепиано: Гэри Райт пылко и нервно разбрасывал длинные пальцы по клавиатуре, словно старался укротить набегающие волны, используя уже и джазовые исполнительские приемы. А парящая гитара Гилмора заменена на более мрачную, судорожную и одинокую - начиналась эра гранджа. Да и Скотт Пейдж сыграл на саксофоне теперь более отчаянно и нервно…

Ну а на треках с концерта Live At Knebworth (прежде не издававшемся) с Pink Floyd упоительно играют приглашенные звезды Кэнди Далфер (та самая, что исполняет Lily Was Here) и пианист Майкл Камен, а подпевает Сэм Браун, вскоре ставшая самостоятельной рок-звездой. Но главное, что этим диском Pink Floyd, по-видимому, ставят точку в давнем споре. Что скрывать: некоторые артисты ныне поют на концертах под частичную фонограмму. Та же Мадонна или несколько наших суперзвезд. Хитрость тут небольшая: запись вокально-сложных моментов включает с пульта звукорежиссер, а остальные - поет "вживую" сама артистка... Но только те, кто никогда не использовал "фанеру", могут и после завершения карьеры издавать столь успешные альбомы, как Pink Floyd.

Есть ради чего стараться.

Культура Музыка Рок Музыка с Александром Алексеевым