"Я не поверил своим глазам. По словам cамой женщины, изнасилования никогда не было. И не только это бросилось в глаза. На основании изучения массива данных можно утверждать, что показания пострадавшей были подтасованы задним числом", - цитирует Мельцера газета Kronen Zeitung.
По версии спецпосланника ООН, Стокгольмская полиция намеренно затягивала время, не принимала Ассанжа для дачи показаний. Наконец он получил разрешение на выезд в Берлин для проведения пресс-конференции. В самолете он узнал из СМИ о выдвижении против него обвинения в изнасиловании. Местные газеты с подачи силовых структур развернули против него клеветническую кампанию.
В конечном итоге Джулиан Ассанж прибыл в Лондон под страхом выдачи его Швеции по делу об изнасиловании и передачи американцам, которые начали в отношении него следствие по делу о выдаче государственной тайны.
Лишь спустя пять лет шведская полиция объявила о прекращении расследования за сроком давности. Все это время основатель WikiLeaks находился под стрессом, здоровье его сильно пошатнулось. Фактически это можно назвать психологической пыткой человека, не совершившего преступления, полагает Мельцер.
Международный юрист также отметил несоразмерность наказания Ассанжа со стороны британской юстиции за нарушение правил пребывания под залогом. Такая провинность обычно улаживается штрафом, вместо этого правозащитник помещен в тюрьму строгого режима. "Ассанжа хотят держать за решеткой до тех пор, пока США не завершат против него обвинений в шпионаже. А Эквадор отказал журналисту в убежище после смены правительства в 2017 году под давлением Вашингтона", - считает профессор права.
Докладчик ООН пришел к выводу, что в случае выдачи в США Ассанж вряд ли может ожидать там справедливого разбирательства. Суд будет рассматривать его дело в Вирджинии, где сильны позиции спецслужб. Почти 85 процентов жителей заняты в ЦРУ, АНБ, в оборонном ведомстве или Госдепартаменте, что влияет на состав жюри присяжных. Процесс над Ассанжем, который вскрыл военные преступления американцев в Ираке, будет носить показательный характер с целью устрашения СМИ. По обвинению в шпионаже ему грозит 175 лет заключения.