27.03.2020 11:35

В Пенсионном фонде разъяснили, как будет вестись прием посетителей

Начиная с 30 марта прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда России будет вестись только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.

Как сообщает пресс-служба Пенсионного фонда России, такие меры вводятся с целью снижения риска распространения коронавирусной инфекции. В ПФР поясняют, что для того, чтобы записаться на прием, не нужно входить в личный кабинет. Услуга доступна в открытой части сайта Пенсионного фонда: необходимо выбрать сервис предварительной записи.

Кроме того, записаться на прием можно по телефонам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе "Контакты региона".

При этом в ПФР напоминают, что самый удобный и безопасный сегодня путь получения необходимой информации - это использование электронных сервисов ПФР. Они охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию, а также имеет право на другие социальные выплаты.

Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через личный кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.

Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Личный кабинет также позволяет оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы.

Задать интересующие вопросы можно через онлайн-приемную или по справочным телефонам. Например, жители Москвы могут их найти здесь.