Максим Викторович, "крик души" от мамы столичного школьника: "Нам сказали пе-реходим на дистант, а инст-рукций никто не дал. Мы в растерянности". Кто в ответе?
Максим Дулинов: Конечно, в первую очередь вся информация должна быть на сайте школы. Но сегодня у многих школ руки не доходят до сайтов. В помощь платформы типа Московской электронной школы: там и расписание онлайн-уроков, все задания, время для консультаций. Отличная штука - групповые чаты с классными руководителями в мессенджерах.
Вопрос из Татарстана: Как быть многодетным семьям, где на всех один компьютер?
Максим Дулинов: Главное, чтобы был интернет. Но родителям в первую очередь нужно озаботиться распорядком дня для каждого ребенка. Ясно, что одновременные онлайн-уроки в таком случае невозможны. Возможный выход - дистанционная работа: учитель отправляет задание, возможно, даже сам видеоурок, а потом по почте получает ответы.
В Якутии интернета у трети школьников просто нет. Там рассматривают возможность вывести часть уроков "в телевизор". Это выход?
Максим Дулинов: Конечно, если местные власти и телеканалы готовы, то выводить уроки "в телевизор" нужно. Но это временное решение, ведь так мы теряем обратную связь. Еще вариант для начальной школы - составлять малые группы и с соблюдением мер безопасности проводить уроки. Однако в наше время отсутствие у семей интернета - вызов. Но не для школы, а для местных властей. Сейчас каникулы - есть время нарисовать "карту возможностей" по подключению семей к интернету, продумать, как обеспечить необходимыми гаджетами.
Спрашивают юные корреспонденты газет "Шахтинские известия" и "Шанс" из Ростовской области: как во время онлайн-обучения будут выставляться оценки? Как вообще будет контролироваться прилежность?
Максим Дулинов: Есть цифровые решения, так называемый прокторинг - идентификация того, кто сдает экзамен. Достаточно дорогая технология, активно используется в высшем образовании при переходе на онлайн-курсы. В школах такого практически нет. И здесь нет никаких нормативных актов. Мое мнение: сейчас лучше устраивать проверку знаний не ежедневно, а, скажем, раз в неделю - по пройденному материалу.
Как будут учиться теперь ребята с ограниченными возможностями здоровья?
Максим Дулинов: Дистанционное обучение для таких школьников начали внедрять по всей стране уже десять лет назад. Опыт работы есть. Понятно, что сейчас все это требует дополнительного оборудования и новых вводных. Ждем четких инструкций и от федерального министерства, и от региональных властей. Главное - помощь родителям таких детей нужно увеличить многократно.