31.03.2020 11:04

Новый "Соболь" выехал на тесты: первые фото и подробности

В феврале "Российская газета" публиковала первые снимки ходового прототипа "Газели NN".

Теперь в паблике RCI появились фотографии "Соболя" поколения Next с колесной формулой 4х4. Полноприводный прототип проходит дорожные и доводочные испытания на дорогах Нижнего Новгорода. На фотографиях также можно рассмотреть знакомый по Comtrans-2019 "Соболь 4х4" с передком от "Газели NN", но такая модель в серию не пойдет.

"Соболь Next 4х4" позаимствовал кабинные модули от семейства Next, переднюю часть кузова и салон от новейшей "Газели NN". Особенность нового оперения - более рельефный капот, иная форма крыльев, другая решетка радиатора с хромированным молдингом, линзованная крупная головная оптика, раздутый бампер. Модель построена на модульном шасси укороченной "Газели Next", но с главной конструктивной особенностью - лонжероны здесь цельные, когда как на доноре они изготовлены по частям.

По данным "Российской газеты", полноприводный "Соболь" планируют оснащать китайским турбодизелем Cummins в паре с шестиступенчатой "газовской" механической коробкой передач. Рассматриваются также следующие двигатели: перспективный мотор от ЯМЗ для LCV, Iveco или Peugeot-Citroen. В качестве опции станет доступна шестиступенчатый "автомат" собственной разработки ГАЗ или американский Allison.

Известно также, что "Соболь Next 4х4" появится одновременно с "Газелью NN", производство которой стартует в конце 2020 года. Не исключено, что заднеприводный "Соболь 4х2" увидит свет раньше этого времени.

Напомним, первый прототип заднеприводного "Соболь Next" был продемонстрирован на Московском автосалоне в 2012 году. В 2018 году на форуме "Неделя национальной безопасности" ГАЗ представил полноприводные версии "Соболя" нового поколения. Концепты были построены на шасси полноприводного "Соболя-Бизнес", пикап обладал подправленным "газелевским" видом, минивэн имел полностью оригинальную внешность с фарами от "Вектора Next".

Стратегия Горьковского автозавода подразумевает, что в серию сначала идут наиболее востребованные рынком модели. А потом уже завод приступает к выпуску нишевого заднеприводного минивэна и современного полноприводного "вагончика".