Почему Nissan отказался от планшета в салоне авто
Компания Nissan намерена серьезно пересмотреть эргономику салонов своих автомобилей и прежде всего - изжить неэргономичные планшеты, которые, как правило, интегрируются в центральную консоль, заставляют водителей отвлекаться от дороги и помимо прочего не идеальны в эстетическом плане.
Новый формат дисплеев опробуется на концепта Ariya. Речь идет о волнообразном дисплее, смонтированном в верхней части передней панели и объединенном с цифровой "приборкой". Плавно изогнутая панель визуально объединяет зоны размещения водителя и пассажира. Как отмечают в Nissan, новая архитектура приспособлена к особенностям работы человеческого глаза.
"В процессе вождения глаза человека движутся, и взгляд естественным образом перемещается из стороны в сторону", - поясняет главный менеджер команды инженеров, работающих над человеко-машинным интерфейсом Томомичи Уекури.
По его словам, такая компоновка отражает новый стилистический язык Nissan, выраженный в формуле "японский футуризм, неподвластный времени". Горизонтальная компоновка дисплея позволяет транслировать информацию таким образом, который лучше воспринимается человеческим глазом. Кроме того, данные выводятся в соответствии с естественным полем зрением водителя, а это уже вклад в копилку безопасности.
Кроме того, информацию на широкоформатном волнообразном дисплее можно "сдвигать", перемещая ее с одного на другой - это еще одна важная новация, недоступная у ряда конкурентов.
И, наконец, стилистически конфигурация волнообразного дисплея соотнесена с дизайном интерьера, а сам девайс не воспринимается как инородный элемент, как некоторые парящие дисплеи моделей-конкурентов.
О том, когда именно новая технология появится на серийных моделях Nissan, японский автопроизводитель пока умалчивает.