Самый доступный кроссовер Toyota впервые попал на фото

Кроссовер Toyota Yaris Cross, которому прочат роль нового бестселлера японской марки, наконец показался фотошпионам. Его застали в Японии во время транспортировки на автовозе. Снимок появился в Twitter. Чуть ранее, впрочем, машину замечали и на своем ходу, но тогда фотография была сделана через зеркало заднего вида другого автомобиля, и на кадре отобразилась лишь малая часть новинки.

Впрочем, никаких откровений первое "живое" фото не принесло. Разве что стало понятно, что Toyota действительно выпустит свой компактный SUV в необычном цвете золотой "металлик".

Ранее компания рассекретила машину на официальных изображениях. Это пришлось сделать потому, что премьеру планировали провести в рамках Женевского автосалона, однако в последний момент его отменили из-за вспышки коронавируса. Тянуть же с презентацией дальше нельзя - продажи должны стартовать уже в сентябре.

В Toyota делают акцент на том, что, несмотря на название машины, это не кроссовая версия нового хэтчбека Yaris, а построенный на его базе полностью новый автомобиль. У них одинаковое межступичное расстояние - 2 560 мм, но остальные габаритные размеры различаются. Кроссовер на 240 мм длиннее (4 180), на 20 мм шире (1 765) и на 90 мм выше (1 560 мм). Кузовные элементы у Cross оригинальные. А с точки зрения дизайна он напоминает скорее маленький RAV4, чем приподнятый Yaris. Единственное объяснение, зачем в Toyota решили эксплуатировать старое название - в маркетинге. Мало того, что проще придется с рекламой, особенно в Европе, так еще и объемы продаж можно будет суммировать, а это позволит компании появиться на верхних строчках рейтингов.

Yaris Cross построен на платформе GA-B, созданной в рамках новой модульной архитектуры TNGA, и это решение, вероятно, позволит снизить его себестоимость. Какой будет финальная цена, пока неясно, но иностранные СМИ единодушно уверяют: речь идет о самом доступном кроссовере марки. Это особенно любопытно, учитывая богатое оснащение модели - светодиодные фары, HUD-проектор, 8-дюймовый экран мультимедийной системы, частично цифровую "приборку" и раздельный климат-контроль.

Кроме того, у Yaris Cross будет редкий по меркам класса полный привод. Речь идет о системе E-Four - с небольшим электромотором на задней оси, который работает во время старта и несколько секунд после него. Основным силовым агрегатом станет атмосферный мотор объемом 1,5 литра с отдачей в 120 л.с. В гибридной версии он дефорсирован до 91 л.с., но на помощь приходит 80-сильный электродвигатель. В первом случае используется связка с 6-ступенчатой "механикой" или CVT, во втором - только с электромеханическим вариатором.

Поначалу автомобиль появится в Японии, а в Европе его ждут в середине 2021 года, когда стартует производство на заводе во Франции. О российских перспективах Yaris Cross ничего не известно.