28.09.2020 18:03

УАЗ-460: автомобиль, с которого началась история ульяновских вездеходов

Текст: Юрий Зубко
 Фото: Пресс-служба УАЗа.  Фото: Пресс-служба УАЗа.
Фото: Пресс-служба УАЗа.

Ульяновский автомобильный завод в своих соцсетях вспомнил о машине, с которой началась история вездеходов марки. Речь идет о модели УАЗ-460.

В конце 50-х годов специалисты предприятия начали разработку нового внедорожника, который по задумке должен был сменить начинающий устаревать полноприводный автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-69). В результате появился опытный внедорожник УАЗ-460, который не пошел в серийное производство, но послужил основой для создания легендарного УАЗ-469.

Ульяновцы отмечают уникальность фотографии этого 460. Только в таком ракурсе - три четверти сзади со стороны пассажира - видна конструктивная особенность данного автомобиля. С правой стороны у него только одна дверь, тогда как слева располагаются привычные две. Однако не лишним будет добавить, что четырехдверные варианты исполнения модели тоже существовали.

Примечательно, что хоть УАЗ-460 так и не пошел в серию, он приглянулся военным из Китайской Народной Республики.

В 1965 году с конвейеров Поднебесной сошли внедорожники Beijing BJ 212, которые от советских "УАЗиков" (в большей степени уже УАЗ-469) отличались разве что видоизмененной лицевой частью и профилем боковин.

Кстати, китайская BAIC начала продажи в мае обновленного внедорожника BJ 212 в 5-дверном кузове с жестким верхом.