Вместо самого дешевого Skoda Karoq: топ-6 авто на заводской гарантии

Компания Skoda наконец-то объявила стоимость и начала прием заказов на базовые комплектации своего кроссовера Karoq с двигателем 1.6. И, к сожалению, поклонников марки ни прайс-лист, ни варианты модификаций особо не порадовали - машина предстала только с механической коробкой передач по цене, которую каких-то полгода назад просили за турбированный Karoq с автоматом. Смотрим возможные альтернативы.

Итак, отныне самый простецкий чешский кроссовер стоит от 1 359 000 рублей. Это базовая комплектация Active со 110-сильным мотором, "ручкой" и минимально необходимым набором опций: 4 подушки, кондиционер, подогрев сидений и магнитола. Из приятных мелочей - мультируль, светодиодные ходовые огни и система Start\Stop, которую большинство водителей все равно отключают. Не густо.

Во-первых, французские и корейские конкуренты за те же деньги предлагают не только автомат, но порой и полный привод. Во-вторых, однозначно лучшую комплектацию. Да и в целом Skoda все активнее уходит от "народного" позиционирования. Представленная новая Octavia тоже ценой многих неприятно удивила, подорожав разом почти на 200 000 рублей, пусть и заметно прибавив в оснащении. А если возвращаться к "Кароку", выяснится, что стартовые цены, объявленные в только в марте 2020 года, не успели продержаться и полугода: весной за 1 387 000 рублей чехи предлагали турбодвигатель и автомат, а сейчас почти ту же сумму просят уже за "атмосферник" и механику.

Все это заставляет потенциальных покупателей обращаться ко вторичному рынку, где за указанные деньги можно взять аналогичные по потребительским характеристикам модели, только в куда более интересных версиях. Как минимум переключать передачи и выжимать сцепление самостоятельно уж точно не придется.

Skoda Yeti и Skoda Octavia

Годы выпуска: 2018-2019

Модификации: 1.6 MPI AT, 1.4TSI DSG, 1.8TSI DSG 4x4

Если вы пришли именно за Skoda и разочаровались в предложении Karoq, не торопитесь уходить из автосалона. С большой вероятностью в отделе Trade-in вам предложат за те же деньги очень интересные альтернативы.

В первую очередь, речь, конечно, идет о предшественнике Karoq - кроссовере Yeti, который продавался у нас вплоть до 2018 года. Так что есть вероятность найти свежий автомобиль даже на заводской гарантии. В чем преимущества?

Самое субъективное - во внешности: яркий Yeti выглядит куда интереснее пресного "Карока", да и палитру цветов имеет понаряднее. Заметно лучше был выбор модификаций: для Yeti предлагалось на выбор три мотора - те же 1.6 и 1.4 Turbo, а также 1.8-литровый TSI шедший с полным приводом и превращавший легкий кроссовер практически в спорткар. Самое приятное, что абсолютно все версии можно было выбрать с автоматом или роботом DSG. Да и комплектации чаще всего встречаются не бедные.

Единственный недостаток подержанного Yeti перед новым Karoq - размер салона. У небольшого "Йети" скромный багажник, что частично компенсируется задним рядом-трансформером.

А вот где точно не придется жаловаться на недостаток места, так это в Skoda Octavia. Да, это не кроссовер, но единственный момент, по которому чешский лифтбек уступит "Кароку" - это клиренс. Если данный нюанс не настолько принципиален, то за 1,3 миллиона рублей "Октавию" на автомате можно купить даже новую, причем в гораздо лучшем оснащении.

Ну а если выбрать машину чуть-чуть "б\у", то у покупателя открываются поистине широчайшие возможности. Skoda Octavia поколения A7 доступна на нашем рынке и с турбо-моторами 1.4 и 1.8, и с полным приводом, и в кузове универсал. Все эти модификации 2018-2019 годов выпуска укладываются в стоимость нового Karoq.

Suzuki Vitara и Suzuki SX4
Фото: Пресс-служба Suzuki.

Годы выпуска: 2018-2019

Модификации: 1.6 AT, 1.4T AT 4x4

Если стоит принципиальная задача купить именно кроссовер, причем обязательно на автомате, в приличном оснащении и уважаемого бренда, то придется переключить взор с европейских производителей на японских, что, думается, огорчающим фактором точно не станет.

За стоимость нового Skoda Karoq компания Suzuki готова предложить сразу две прямых альтернативы - кроссоверы SX4 и Vitara. Оба, кстати, являются прямыми рыночными соперниками "чеха" и, на самом деле, в цене от него ничем не отличаются. Но! Оба "японца", в отличие от Karoq, в широчайшем ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе, с минимальными пробегами и на заводской гарантии.

Ну а самое приятное, что и Vitara и SX4 за 1,2-1,4 миллиона рублей будут как минимум на автомате и в хорошей комплектации, а как максимум - с турбомотором и полным приводом. Мы бы рекомендовали сразу смотреть более насыщенные варианты, которые заметно и в лучшую сторону отличаются по ездовым характеристикам.

Mitsubishi ASX и Mitsubishi Outlander

Годы выпуска: 2018-2019

Модификации: 2.0 CVT 4x2 и 4x4

Смело взамен Skoda Karoq можно выбирать и другой японский кроссовер - Mitsubishi ASX.

Не самая современная модель, однако имеющая очень неплохую репутацию и огромное распространение в России. Как и в случае с Suzuki, компактный вседорожник Mitsubishi будет иметь минимальный пробег и заводскую гарантию. Кроме того, за 1,3 миллиона машина окажется в самой интересной версии - с очень надежным 2.0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом. Разве что комплектации Mitsubishi ASX не отличаются богатством и новизной опций.

Ну а если поискать еще лучше, то за 1,3 миллиона можно найти даже кроссовер классом выше - свежий Mitsubishi Outlander. Правда, это будет самая базовая модификация - с тем же 2.0-литровым агрегатом, вариатором и только передним приводом. Оснащение сопоставимо с базовым Skoda Karoq, однако по уровню комфорта и размеру салона это будет полноценный среднеразмерный кроссовер, к тому же крайне ликвидный на вторичном рынке.