С 1 ноября агрегаторы обязаны принимать от покупателей платежи по карте "Мир", если они принимают наличные от клиентов, то есть если на сайте агрегатора можно совершить покупку. Это коснется только агрегаторов с оборотом 40 млн рублей за предшествовавший год, но порог выручки, после которого любой продавец обязан дать покупателю возможность платить картой, вскоре будет снижен в два раза. С 1 марта 2021 года порог опустят до 30 млн руб., с 1 июля - до 20 млн руб. Хотя закон говорит только о картах "Мир", подключение эквайринга обычно подразумевает прием карт всех основных платежных систем.
Обязательные требования к бизнесу будут пересмотрены - с 1 ноября 2020 года вступает в силу новый закон, определяющий правовые и организационные основы применений и оценки таких требований. Документ принят в рамках "регуляторной гильотины". Срок действия нормативного акта, содержащего обязательные требования, не должен превышать 6 лет со дня его вступления в силу. По результатам оценки указанный срок может быть продлен, но не более чем на шесть лет.
30 ноября завершится срок подачи заявлений об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Послабления предоставлялись в рамках поддержки наиболее пострадавшего из-за пандемии бизнеса. Правительство упрощало порядок предоставления организациям отсрочек и рассрочек по уплате налогов и страховых взносов на срок до года в зависимости от объема снижения доходов налогоплательщика и без начисления процентов на сумму задолженности. Для налогоплательщиков, включенных в Единый реестр субъектов МСП, дополнительно предусматривалось продление сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов на срок от трех до шести месяцев. Сбор сведений о поддержке субъектов МСП за 2019 год и с января по 1 октября 2020 года завершится 4 ноября 2020 года.
30 ноября заканчивается прием заявлений компаний об участии в эксперименте по ведению электронного кадрового документооборота. По данным минтруда, перевести всю работу с документами в онлайн решились 155 организаций с 0,5 млн сотрудников. "Участие в эксперименте как для работодателей, так и для работников не предусматривает никаких рисков, вести электронный кадровый документооборот можно как в собственных информационных системах, так и на портале "Работа в России" (такая возможность появилась 1 октября), - сообщили в минтруде. - Использование портала "Работа в России" бесплатно". Первые результаты эксперимента показали, что с переходом на электронный документооборот повысилась оперативность работы отделов кадров, перевод сотрудника на удаленную работу стал проще, улучшились показатели эффективности управления организаций, отметили в минтруде. Кроме того, в ведомстве полагают, что возрастет и уровень безопасности хранения персональных данных.
"В рамках экспериментального внедрения электронного кадрового документооборота также создан интерактивный сервис "Конструктор трудового договора", - добавили в минтруде. - Он обеспечит проведение автоматизированной проверки документов на соответствие требованиям Трудового кодекса". В ходе эксперимента уже были предложены и реализованы полезные инициативы. Созданы шаблоны типовых документов, персональные данные из профиля пользователя портала госуслуг теперь подгружаются в документы, созданные на портале "Работа в России", автоматически. По мере накопления опыта ведения электронного кадрового документооборота минтруд собирается подготовить серию законопроектов, которые позволят внедрить виртуальное кадровое дело в повседневную деятельность российских предприятий и организаций на постоянной основе.
Сбор сведений о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) за 2019 год и с января по 1 октября 2020 года завершится 4 ноября 2020 года. Сведения собирает Федеральная налоговая служба (ФНС) для формирования Единого реестра предприятий МСП. К формированию реестра ФНС приступила еще в начале октября. Органы власти, Корпорация "МСП", ее дочерние общества и другие организации инфраструктуры поддержки предоставляют сведения об оказанной малым и средним компаниям помощи. "В реестр уже переданы сведения о 117,5 тысячи фактов поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан", - рассказали "РГ" в пресс-службе ФНС. Второй этап - сбор сведений о поддержке, оказанной с 1 октября до 1 декабря 2020 года. Их можно подать, согласно закону, до 4 декабря. Сведения направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уточняют в ФНС. Отчитаться можно с помощью сервиса данного реестра, Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или программного интерфейса для передачи сведений (API). Сам реестр будет запущен с 20 декабря 2020 года.