01.12.2020 18:51

На астероиде Психея обнаружили большое количество редких металлов

Астероид оценили в квадриллионы долларов
    Обрушить мировые рынки может небесное тело, летающее между Марсом и Юпитером. Это астероид Психея. Он буквально напичкан целым букетом металлов. И не только железом и никелем, но и редкими, в частности, золотом, платиной, кобальтом, иридием, рением. Причем в таких количествах, что, по самым приблизительным оценкам, их цена составляет около 10 000 квадриллионов долларов. Это больше, чем вся нынешняя мировая экономика.
    Этот невзрачный космический "Клондайк" способен обрушить мировую экономику. Фото: nasa.gov

Вообще этот астероид известен давно, он открыт еще в 1853 году итальянским астрономом Аннибале де Гаспарисом и назван в честь древнегреческой богини души Психеи. За эти годы ученые узнали, что, в отличие от большинства астероидов, которые состоят из камней или льда, Психея в основном металлический объект. Но что он до такой степени металлический, стало понятно только сейчас, когда знаменитый телескоп "Хаббл" получил новые изображения астероида. Ученым NASA впервые удалось рассмотреть обе его стороны, и что крайне важно - изображение в ультрафиолетовом свете. Именно это и позволило получить четкую картину состава астероида. Оценить его богатство. А самый точный состав и происхождение астероида будут раскрыты в 2022 году, когда NASA отправит беспилотный корабль для его изучения.

Расположенный примерно в 370 миллионах километров от Земли, астероид Психея является одним из самых массивных объектов в поясе астероидов в нашей Солнечной системе. Он имеет форму картофеля, его диаметр около 190 км.

Уже в 2022 году NASA отправит к астероиду беспилотный корабль, чтобы "покопаться" в его богатствах

Чем может закончиться эта миссия NASA? И не собираются ли энтузиасты доставить эту картофелину на Землю, чтобы произвести здесь экономический переворот? Авторы работы успокаивают, что астероид не может попасть на Землю, для этого нет никаких технологий.

Исследование опубликовано в издании The Planetary Science Journal.