В Англии строителей дорог обяжут создавать на обочинах новых трасс благоприятные условия для цветочных лугов, площадь которых в Британии с 1930-х годов сократилась на 97 процентов.
 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Отныне в правительственной дорожной корпорации Highways England рекомендуют формировать обочины из низкоплодородной почвы на меловой или известняковой основе, чтобы после ее можно было засеять полевыми цветами или дать ей самостоятельно пройти процесс регенерации.

Ожидается, что такой подход помимо всего прочего поможет защитить полевые цветы от их агрессивных собратьев вроде крапивы, которые нередко господствуют на обочинах, сформированных из верхнего слоя почвы.

"Это будет не простая газонная трава. Это будет что-то более разнообразное и красочное… Потенциально это сотни миль новых (дорожных - прим. "РГ") схем.

Они будут по всей стране и обеспечат экологическое взаимодействие по всей сети", - цитирует газета Guardian советника по экологии Highways England Бена Хьюлетта. Как рассказали в организации, сначала новые правила обустройства обочин коснутся лишь самых крупных проектов - это примерно 300 миль будущих дорог.

Кроме того, корпорация изменит режим покоса травы вдоль уже построенных трасс, чтобы больше не мешать развивающемуся там биоразнообразию. Как рассказала Кейт Петти из благотворительной организации Plantlife, глаза на вред от частого кошения придорожной растительности открыл, как ни странно, карантин, во время которого вдоль многих британских трасс вдруг появились полевые цветы, потому что бригады технического обслуживания дорог долгое время не могли выйти на работу.