08.12.2020 22:24
Рубрика: Дороги

Интеллект рулит

Управлять потоком автомобилей будут интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Такими комплексами оснащают дороги в регионах России.
 Фото: Алексей Майшев/РИА Новости  Фото: Алексей Майшев/РИА Новости
Фото: Алексей Майшев/РИА Новости

Автоматизированные системы способны сами регулировать включение и выключение освещения в зависимости от погодных условий, переключать светофоры с учетом интенсивности движения, фиксировать нарушения и дорожно-транспортные происшествия.

В этом году для пилотного внедрения ИТС было отобрано 22 региона. Спрос на включение в проект был гораздо выше. Всего поступило 56 заявок от 50 регионов. Так что выбирали самые проработанные проекты. Некоторые из них уже реализуются на местах. ИТС внедрят в городских агломерациях с населением более 300 тысяч человек. На 2020 год по этому направлению нацпроекта предусмотрен объем финансирования в 3,3 млрд рублей. Регионы софинансируют расходы на внедрение "умных" систем. Как рассказали в Росавтодоре, отобранные регионы провели конкурсные процедуры и заключили контракты на сумму более 500 млн рублей. При этом экономия бюджетных средств составила более 60 млн рублей.

Внедрение ИТС позволит консолидировать существующие в каждом регионе подсистемы управления дорожным движением по принципу "одного окна". Системы должны предоставлять предварительно обработанные данные операторам, а также выдавать варианты принятия решений в штатных и нештатных режимах. Кроме того, ИТС должны быть способны принимать сами решения из уже существующего набора сценариев по управлению транспортной системой в штатном режиме и координировать работу всех комплексных подсистем. В результате повысится уровень безопасности на дорогах.

22 региона из 50 подавших заявки отобрали для пилотного внедрения интеллектуальных транспортных систем в этом году. Автоматизированные системы внедряют в городских агломерациях с населением более 300 тысяч человек

В некоторых регионах отдельные части ИТС уже действуют. Например, это комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, автоматические пункты весогабаритного контроля, системы мониторинга параметров транспортного потока, системы метеомониторинга.

Как отмечают специалисты, уже начали возникать серьезные проблемы при организации информационного взаимодействия и интеграции подсистем как в рамках одной территории, так и на межрегиональном уровне. Регионам предстоит обеспечить межведомственную и межсубъектную интеграцию уже существующих подсистем и создать условия для их оптимизации в будущем, отмечают в Росавтодоре.