GM не будет заставлять своих дилеров продавать электрические Hummer

Пресс-служба GM.

Электрический внедорожник Hummer EV, который поступит в продажу в США осенью 2021 года, будет продаваться через действующих дилеров GMC, причем концерн General Motors не планирует принуждать продавцов к реализации этой принципиально новой модели.

Продвижением грядущей новинки займутся только те точки, которые к этому готовы. Те, что не готовы, не лишатся статуса официальных дилеров, об этом сообщает CNBC со ссылкой на Дункана Олдреда, вице-президента марки GMC.

Олдред заметил, что на текущий момент уже 50% дилеров GMC вызвались продавать электрические Hummer EV, хотя до запуска этой модели остается почти год. Даже сейчас на машину высокий спрос - тысячи потребителей оформляют предзаказ с внесением депозита 100 долларов.

Позиция GM в вопросе электрических Hummer принципиально отличается от его же позиции по выводу первого электромобиля Cadillac, который получит имя Lyriq и будет относиться к категории кроссоверов.

В конце прошлой недели сообщалось, что в США примерно треть дилеров Cadillac - 150 автосалонов - выступили против электромобиля - они не хотят вкладывать 200 000 долларов в переоснащение центров и обучение персонала для продажи и обслуживания этой модели, поскольку не верят в ее рыночные перспективы.

В ответ GM принял решение полностью лишать их дилерства Cadillac, правда, с выплатой отступных в размере от 300 000 до 1 000 000 долларов.

Столь разный подход к продвижению электромобилей в рамках одного и того же автоконцерна объясняется просто: по плану вся гамма Cadillac к 2030 году должна состоять только из электрических моделей, но под маркой GMC и далее продолжат выпускать автомобили с ДВС. Это значит, что дилеры Cadillac обязаны переходить на продажи электрических машин.

Кроме того, GM даже рад сокращению дилеров Cadillac - поскольку сам давно хотел уменьшить их количество, чтобы его позиционирование соответствовало другим люксовым брендам. Сейчас в Северной Америке Cadillac зачастую продают под одной крышей с другими нелюксовыми продуктами GM - например, Buick.