Почему в проблемах Cyberpunk 2077 нет ничего удивительного

CD Projekt RED

Релиз игры Cyberpunk 2077 взорвал интернет и поделил геймеров на два враждующих лагеря - пока несколько счастливчиков с RTX 3090 на ПК веселятся с детализированным Киану Ривзом в 4k/60 FPS, целая армия консольщиков на базовых PS4 и Xbox One пытается хоть как-то играть в тормозящее и лагающее пиксельное месиво.

Акции CD Projekt RED из-за этого стремительно падают, разработчики рвут на себе волосы, обещая все исправить, но при этом они готовы вернуть "пострадавшим" деньги за свою недоделку.

Назвать ситуацию полным провалом не получится из-за верхних позиций в чартах продаж и попутно устанавливаемых рекордов, но ситуация может измениться после волны рефандов.

И все-таки в сложившемся нет ничего удивительного - на стадии разработки прозвучало слишком много косвенных "звоночков", которые намекали, что запуск вряд ли можно будет назвать безоговорочно успешным.

Во-первых, несколько переносов явно дали понять, что разработка идет не по плану. В итоге, релизное окно было выбрано ближе к выпуску новых приставок от Sony и Microsoft. А смена консольных поколений для разработчиков - это всегда тяжелый период.

Во-вторых, мировая пандемия никак не могла положительно отразиться на производстве.

В-третьих, ожидания игроков изначально были настолько завышены, что угодить им на 100 процентов можно было только в идеальном мире. Настолько негативный эффект возник из-за того, что никто не мог ожидать, что получится так плохо.

Последний раз подобный уровень хайпа на почве различий версий для ПК и консолей возник пять лет назад на релизе Batman: Arkham Knight. Правда, ситуация была диаметрально противоположная - на консолях игра была великолепна и дарила незабываемые ощущения, а ПК-игроки тонули в болоте из багов - и в Готэме никто не мог услышать их криков.

Тогда игру про Темного рыцаря и вовсе убрали из магазина Steam, чтобы никого не злить, а со временем вернули обратно, приведя проект в порядок. В итоге техническое фиаско ПК-версии не помешало финальной части аркхемской серии стать культовой игрой.

Трудно сказать, ждет ли детище поляков судьба подобная Batman: Arkham Knight. Слишком много замешано факторов и переменных, от которых может зависеть дальнейший успех предприятия.

Однозначно можно сказать, что на данном этапе CD Projekt RED не собираются бросать Cyberpunk 2077 и продолжают работу на игрой, но вот хватит ли у поклонников терпения, чтобы дождаться той самой "идеальной игры", которую они сами себе придумали по показываемым на протяжении последних лет роликам - вопрос открытый.