Судно село на мель и перекрыло транспортную артерию соединяющую Европу с Азией, на которую приходится более 10% морских перевозок нефти. Все поставки ближневосточной нефти в Европу и США следовали этим маршрутом. По обе стороны от Ever Given оказалось заблокировано более 150 судов, в том числе и российские нефтяные танкеры.
Несмотря на то, что освободить проход по каналу получится только через несколько суток, действие происшествия на котировки барреля оказалось весьма недолгим, уже к вечеру бочка Brent стала стоить менее 62 долларов.
При этом за один день возросла стоимость фрахта нефтяных танкеров. По данным Bloomberg, их владельцы получили прибыль впервые со 2 февраля этого года.
Также блокировка канала подняла вопрос о необходимости другого быстрого маршрута из Европу в Азию и обратно. Единственной альтернативой Суэцкому каналу может стать Северный Морской путь в арктической зоне России. Круглогодичную навигацию по нему планируют начать в 2024 году.