Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана
Автомобиль создан в ключе параметрического дизайна, который отличает сложность, но вместе с тем гармоничность линий. Особенно выделяется боковая поверхность, где несколько прямых сходятся в одной точке, и линия крыши, которая позволяет позиционировать автомобиль не как седан, а как четырехдверное купе. Плюс оригинальные выштамповки на дверях. Решетка радиатора с трехмерным рисунком отныне занимает практически всю переднюю часть. Сзади акцент сделан на фонарях с красной полосой поперек всего багажника.
Машина новой генерации стала ниже, длиннее и шире предшественника. Теперь длина седана составляет 4650 мм (+30 мм), ширина - 1825 мм (+25 мм), высота - 1430 мм (-20 мм). Колесная база выросла на 20 мм (2720 мм). Диаметр колес, которыми может оснащаться автомобиль, варьируется от 15 до 17 дюймов.
Люк Донкервольке, исполнительный вице-президент и директор по дизайну Hyundai Motor, во время презентации заявил, что "экспрессивный силуэт модели вызовет бурю эмоций у наших клиентов". Буря не буря, но Elantra действительно выделяется и привлекает внимание. Так что главного стилисты корейской марки добились.
Салон модели был полностью пересмотрен, водителю отвели имитируемый кокпит. В максимальной комплектации новинка оснащена двумя экранами 10.25 дюйма: приборная панель и мультимедиа под монолитным стеклом - как единое целое. В более простых версиях мультимедиа имеет 8-дюймовый дисплей, но в любом случае система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Передние кресла разделены не только высоким центральным тоннелем, но и треугольной конструкцией, которая переднему пассажиру может служить поручнем. Новый руль с параллельными спицами понравится не всем, хотя выглядит очень даже стильно. Предусмотрено несколько вариантов отделки салона: ткань, трикотаж, кожа. Все "теплые" опции активируются механическими, а не виртуальными кнопками, что для многих, конечно, будет большим плюсом.
Если посмотреть на фото, то салон смотрится в духе времени - минимализм, который тем не менее выглядит довольно дружественным как к водителю, так и к пассажиру. Но и вживую интерьер Elantra не разочаровывает: все задумано и исполнено на высоком уровне.
Хотя понятно, что без минусов не обошлось. Например, здесь не везде мягкий пластик, автоматический стеклоподъемник остался только у водителя, а количество USB могло бы и больше. Сзади пассажирам приходится тянуться к переднему подлокотнику, отдельно для них зарядок не предусмотрено.
Ну и не очень понравились передние кожаные кресла: у них жесткая спинка, поясничному подпору не хватает диапазона продольной регулировки, да и сама подушка коротковата. В итоге добиться комфортного положения так и не получилось - в конце поездки заболела поясница.
В своей презентации корейцы особенно упирали на то, что несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, новый седан стал еще вместительнее. Этого удалось достичь благодаря новой архитектуре салона, оптимизации положения сидений и увеличению пространства на втором ряду.
Да, сзади действительно просторно, жаль только, что кроме двухступенчатого обогрева (подогреваются лишь подушки), подлокотника с подстаканниками и дефлекторами вентиляции ничего больше пассажирам не положено. Даже в самых дорогих версиях.
Объем багажника увеличился на 67 литров - до 474 литров. Вполне солидные цифры. Проблема в другом - очень узкий проем (43 см), так что габаритные вещи просто не пройдут. Ну и никаких крючков и сеточек (привет, Skoda Octavia!), к сожалению, нет. У седана с 17-дюймовыми колесами в подполье лежит полноценная запаска, остальные же довольствуются только докатками.
В России седаны можно купить с двумя атмосферниками на выбор: двигатель Gamma 1.6 литра (128 л.с.) перешел от прежней модели, а двухлитровый агрегат (150 л.с.) относится к новому семейству Smartstream. Но сравнить моторы не получилось - организаторы решили, что нам нужно познакомиться только с топовым движком, от которого, впрочем, остались приятные впечатления.
Да, он звезд с неба не хватает, разгон до "сотни" в пределах 10 секунд. Но в принципе даже для трассы этого хватает, никаких проблем с обгонами не возникло. И, кстати, он отлично ладит с шестиступенчатым "автоматом" в любых режимах: смена передач в коробке происходит плавно и вовремя.
Ну и аппетит у него вполне пристойный. За время теста, а мы ездили в разных режимах, от трассы до городских пробок, расход составил на уровне 8 литров на "сотню". К тому же, не стоит забывать, что Elantra легко переваривает демократичный АИ-92.
Естественно, что смена поколений подразумевает работу и над шумоизоляцией. Были применены новые звукопоглощающие материалы в моторном отсеке и отделке кузова, иные элементы подвески, появились двери с увеличенной жесткостью. Коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля составляет 0,28.
Даже на скорости за 100 км/ч никаких свистов в районе передних стоек не возникает, а вот при езде по не очень хорошим дорогам звук от шин начинает проникать в салон. Не сказать, что он уж очень назойлив и напрягает, но он есть.
Что касается управляемости, то руль достаточно легкий, с увеличением скорости он наполняется усилием. Автомобиль послушно реагирует на повороты баранки, быстро меняя траекторию. А вот в поворотах, если вы захотите быстро зайти на дугу, нужно будет побороться со сносом.
Впрочем, по плавности хода машина очень понравилась, она, например, гораздо мягче той же Octavia. Подвеска неплохо отрабатывает неровности даже в наших весенних условиях, когда асфальт куда-то исчезает. При этом клиренс здесь среднестатистический для автомобиля этого класса - 150 мм, да и отдельно никто модель под российские условия не подготавливал.
Корейцы не были бы корейцами, если бы не "напичкали" автомобиль интересными и полезными технологиями. Так, у седана есть функции предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга "слепых" зон, оповещения о поперечном трафике сзади, слежения за полосой движения, контроля за усталостью водителя, а также система "безопасного выхода" - она предотвращает открытие дверей в случае, если рядом кто-то проезжает.
Кроме того, Elantra получила систему автоматического экстренного торможения при риске фронтального столкновения, адаптивный круиз, помощник при движении по шоссе, который сочетает в себе систему слежения за непреднамеренным покиданием полосы, систему центровки внутри полосы. Согласитесь, набор очень неплохой, а многие опции появились впервые в классе.
В Hyundai с большой гордостью говорят об Elantra, для марки это знаковая модель, которая всегда олицетворяла направление дизайна бренда. Седан отметил 30-летие: с 1990 года по всему миру продано уже более 13,8 млн автомобилей, из которых 3,4 млн в США.
У нас, конечно, цифры совсем другие - в прошлом году корейцы реализовали на российском рынке 2684 экземпляра Elantra, но и сам сегмент уже не тот. Например, не так давно РФ покинула Mazda3. В итоге список конкурентов Hyundai сократился до трех: это Kia Cerato (от 1 289 900 рублей), Toyota Corolla (от 1 532 000 рублей) и новая Skoda Octavia (от 1 473 000 рублей).
Да, конечно, чешский лифтбек сейчас вне конкуренции (во многом благодаря огромному багажнику), гораздо больше шансов у Elantra оттянуть покупателей у Cerato и Corolla. В самом Hyundai говорят о том, что хотят этой моделью привлечь миллениалов. И в принципе все для этого у нового седана есть: стильный дизайн, просторный салон, широкое оснащение. Да, без минусов не обошлось, но в целом Elantra оставила приятные впечатления. Это хороший автомобиль за свои деньги. Кстати, о деньгах. Цены на модель лежат в диапазоне от 1 389 000 до 1 795 000 рублей.