08.04.2021 19:00

Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана

Текст: Юрий Зубко
Седьмое поколение седана Hyundai Elantra добралось до России спустя год после премьеры. Мы отправились в Ярославскую область, чтобы оценить все метаморфозы, которые произошли с корейской моделью.
 Фото: Пресс-служба Hyundai.  Фото: Пресс-служба Hyundai.
Фото: Пресс-служба Hyundai.
Как снаружи

Автомобиль создан в ключе параметрического дизайна, который отличает сложность, но вместе с тем гармоничность линий. Особенно выделяется боковая поверхность, где несколько прямых сходятся в одной точке, и линия крыши, которая позволяет позиционировать автомобиль не как седан, а как четырехдверное купе. Плюс оригинальные выштамповки на дверях. Решетка радиатора с трехмерным рисунком отныне занимает практически всю переднюю часть. Сзади акцент сделан на фонарях с красной полосой поперек всего багажника.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Машина новой генерации стала ниже, длиннее и шире предшественника. Теперь длина седана составляет 4650 мм (+30 мм), ширина - 1825 мм (+25 мм), высота - 1430 мм (-20 мм). Колесная база выросла на 20 мм (2720 мм). Диаметр колес, которыми может оснащаться автомобиль, варьируется от 15 до 17 дюймов.

Люк Донкервольке, исполнительный вице-президент и директор по дизайну Hyundai Motor, во время презентации заявил, что "экспрессивный силуэт модели вызовет бурю эмоций у наших клиентов". Буря не буря, но Elantra действительно выделяется и привлекает внимание. Так что главного стилисты корейской марки добились.

Как внутри
Фото: Пресс-служба Hyundai.

Салон модели был полностью пересмотрен, водителю отвели имитируемый кокпит. В максимальной комплектации новинка оснащена двумя экранами 10.25 дюйма: приборная панель и мультимедиа под монолитным стеклом - как единое целое. В более простых версиях мультимедиа имеет 8-дюймовый дисплей, но в любом случае система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Передние кресла разделены не только высоким центральным тоннелем, но и треугольной конструкцией, которая переднему пассажиру может служить поручнем. Новый руль с параллельными спицами понравится не всем, хотя выглядит очень даже стильно. Предусмотрено несколько вариантов отделки салона: ткань, трикотаж, кожа. Все "теплые" опции активируются механическими, а не виртуальными кнопками, что для многих, конечно, будет большим плюсом.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Если посмотреть на фото, то салон смотрится в духе времени - минимализм, который тем не менее выглядит довольно дружественным как к водителю, так и к пассажиру. Но и вживую интерьер Elantra не разочаровывает: все задумано и исполнено на высоком уровне.

Хотя понятно, что без минусов не обошлось. Например, здесь не везде мягкий пластик, автоматический стеклоподъемник остался только у водителя, а количество USB могло бы и больше. Сзади пассажирам приходится тянуться к переднему подлокотнику, отдельно для них зарядок не предусмотрено.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Ну и не очень понравились передние кожаные кресла: у них жесткая спинка, поясничному подпору не хватает диапазона продольной регулировки, да и сама подушка коротковата. В итоге добиться комфортного положения так и не получилось - в конце поездки заболела поясница.

Фото: Пресс-служба Hyundai

В своей презентации корейцы особенно упирали на то, что несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, новый седан стал еще вместительнее. Этого удалось достичь благодаря новой архитектуре салона, оптимизации положения сидений и увеличению пространства на втором ряду.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Да, сзади действительно просторно, жаль только, что кроме двухступенчатого обогрева (подогреваются лишь подушки), подлокотника с подстаканниками и дефлекторами вентиляции ничего больше пассажирам не положено. Даже в самых дорогих версиях.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Объем багажника увеличился на 67 литров - до 474 литров. Вполне солидные цифры. Проблема в другом - очень узкий проем (43 см), так что габаритные вещи просто не пройдут. Ну и никаких крючков и сеточек (привет, Skoda Octavia!), к сожалению, нет. У седана с 17-дюймовыми колесами в подполье лежит полноценная запаска, остальные же довольствуются только докатками.

Как едет
Новая Elantra построена на новой платформе Hyundai-Kia K3. Фото: Пресс-служба Hyundai.

В России седаны можно купить с двумя атмосферниками на выбор: двигатель Gamma 1.6 литра (128 л.с.) перешел от прежней модели, а двухлитровый агрегат (150 л.с.) относится к новому семейству Smartstream. Но сравнить моторы не получилось - организаторы решили, что нам нужно познакомиться только с топовым движком, от которого, впрочем, остались приятные впечатления.

Да, он звезд с неба не хватает, разгон до "сотни" в пределах 10 секунд. Но в принципе даже для трассы этого хватает, никаких проблем с обгонами не возникло. И, кстати, он отлично ладит с шестиступенчатым "автоматом" в любых режимах: смена передач в коробке происходит плавно и вовремя.

Ну и аппетит у него вполне пристойный. За время теста, а мы ездили в разных режимах, от трассы до городских пробок, расход составил на уровне 8 литров на "сотню". К тому же, не стоит забывать, что Elantra легко переваривает демократичный АИ-92.

У передней подвески появился новый подрамник, изменились точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади появился ступичный подшипник третьего поколения, а у скручивающейся балки изменен профиль и тип крепления. Фото: Пресс-служба Hyundai.

Естественно, что смена поколений подразумевает работу и над шумоизоляцией. Были применены новые звукопоглощающие материалы в моторном отсеке и отделке кузова, иные элементы подвески, появились двери с увеличенной жесткостью. Коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля составляет 0,28.

Даже на скорости за 100 км/ч никаких свистов в районе передних стоек не возникает, а вот при езде по не очень хорошим дорогам звук от шин начинает проникать в салон. Не сказать, что он уж очень назойлив и напрягает, но он есть.

Что касается управляемости, то руль достаточно легкий, с увеличением скорости он наполняется усилием. Автомобиль послушно реагирует на повороты баранки, быстро меняя траекторию. А вот в поворотах, если вы захотите быстро зайти на дугу, нужно будет побороться со сносом.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Впрочем, по плавности хода машина очень понравилась, она, например, гораздо мягче той же Octavia. Подвеска неплохо отрабатывает неровности даже в наших весенних условиях, когда асфальт куда-то исчезает. При этом клиренс здесь среднестатистический для автомобиля этого класса - 150 мм, да и отдельно никто модель под российские условия не подготавливал.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Корейцы не были бы корейцами, если бы не "напичкали" автомобиль интересными и полезными технологиями. Так, у седана есть функции предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга "слепых" зон, оповещения о поперечном трафике сзади, слежения за полосой движения, контроля за усталостью водителя, а также система "безопасного выхода" - она предотвращает открытие дверей в случае, если рядом кто-то проезжает.

Кроме того, Elantra получила систему автоматического экстренного торможения при риске фронтального столкновения, адаптивный круиз, помощник при движении по шоссе, который сочетает в себе систему слежения за непреднамеренным покиданием полосы, систему центровки внутри полосы. Согласитесь, набор очень неплохой, а многие опции появились впервые в классе.

Что в итоге
Фото: Пресс-служба Hyundai

В Hyundai с большой гордостью говорят об Elantra, для марки это знаковая модель, которая всегда олицетворяла направление дизайна бренда. Седан отметил 30-летие: с 1990 года по всему миру продано уже более 13,8 млн автомобилей, из которых 3,4 млн в США.

У нас, конечно, цифры совсем другие - в прошлом году корейцы реализовали на российском рынке 2684 экземпляра Elantra, но и сам сегмент уже не тот. Например, не так давно РФ покинула Mazda3. В итоге список конкурентов Hyundai сократился до трех: это Kia Cerato (от 1 289 900 рублей), Toyota Corolla (от 1 532 000 рублей) и новая Skoda Octavia (от 1 473 000 рублей).

Да, конечно, чешский лифтбек сейчас вне конкуренции (во многом благодаря огромному багажнику), гораздо больше шансов у Elantra оттянуть покупателей у Cerato и Corolla. В самом Hyundai говорят о том, что хотят этой моделью привлечь миллениалов. И в принципе все для этого у нового седана есть: стильный дизайн, просторный салон, широкое оснащение. Да, без минусов не обошлось, но в целом Elantra оставила приятные впечатления. Это хороший автомобиль за свои деньги. Кстати, о деньгах. Цены на модель лежат в диапазоне от 1 389 000 до 1 795 000 рублей.