Toyota представила первый спортпрототип с водородным двигателем
Когда говорят "водородный автомобиль", обычно подразумевают установку с топливными ячейками, в которых путем электрохимической реакции водород преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Однако этот спортпрототип оснащен двигателем внутреннего сгорания (объем - 1,6 л), адаптированным для работы на сжатом водороде.
Экспериментальный силовой агрегат построен на основе стандартного тойотовского 3-цилиндрового турбомотора G16E от GR Yaris, причем с минимальными переделками - заменены только топливные форсунки и использован баллон для водорода от Toyota Mirai.
Проект формально отнесен к программе разработки экологически безопасного транспорта будущего Toyota, хотя в отличие от водородных электромобилей на топливных ячейках, автомобиль с ДВС на водороде углекислый газ в незначительных количествах производит из-за угара масла.
Агрегатоноситель водородной силовой установки - серийный хэтчбек Corolla, подготовленный по регламенту японской гоночной серии Super Taikyu, на общих началах примет участие на этапе Fuji Super, запланированном на 21-23 мая.