Как уже сообщала "РГ", Офис генпрокурора (ОГПУ) и Служба безопасности (СБУ) подозревают Медведчука в измене родине и даже нарушении законов войны, на основании того, что тот якобы ведет бизнес в российском Крыму и выдает гранты талантливой украинской молодежи на обучение в России. Третий пункт обвинения гласит, что Медведчук якобы передавал Москве данные о сверхсекретных и небывало эффективных украинских воинских частях, принимающих участие в "украинско-российской войне", официально не объявленной Киевом и значит - не существующей в природе и юридической плоскости, но зато активно используемой в речах киевскими политиками.
Последний состав обвинения самый короткий и потому наиболее показательный. Вкратце перевод с украинского языка словесной каши, прозвучавшей от прокуроров, выглядит так: "неустановленные лица, в неустановленное время, в неустановленном месте передали от подозреваемого неустановленным представителям страны-агрессора информацию секретного свойства". Ни имен, ни документов, ни событий, ничего, что можно было бы с натяжкой назвать установленным фактом. В сравнении с этим подходом расхожее англо-американское "highly likely" выглядит как строгая юридическая формулировка.
Ощущение навязываемой населению шизофрении вызывает и обвинение в том, что связанная с Медведчуком благотворительная организация "Проминь" ("Луч") выдает гранты на обучение в российских технических вузах украинским студентам. В этом нынешний глава СБУ и бывший юрист студии "95-й квартал" Иван Баканов видит попытку создать на Украине шпионскую сеть, о чем вальяжно рассказал накануне судебного заседания на брифинге. Нужно отдать должное его приобретенной за годы общения с Зеленским артистичности - произнося эту галиматью, он ни разу не рассмеялся. Не будем еще раз напоминать о том, что между Россией и Украиной нет состояния войны, а потому гуманитарные связи, а тем более обучение в российских вузах талантливых математиков и физиков, не имеющих возможности реализовать себя на Украине, назвать шпионажем может только юморист, или юрист из "95-го квартала".
На самом деле все намного хуже, а юмор ситуации глубже. Обвинения в шпионаже меценату Медведчуку выдвинул законный супруг гражданки России, не отказавшейся, несмотря ни на что, от российского паспорта и возглавляющий при этом главную спецслужбу Украины. В этой связи, следуя логике самого Баканова, теперь он должен лично донести на жену своим подчиненным и тщательно допросить ее на предмет установления обстоятельств получения российского паспорта, имеющихся шпионских связей с Россией и возможной передачи "неустановленным лицам" сверхсекретной шпионской информации из кухни и супружеской спальни главы СБУ.
Обвинение главы ОПЗЖ в ведении хозяйственной деятельности на территории российского Крыма по российским законам также может занять достойное место в украинских комедийных шоу. Оставим на время в стороне установленный в ходе прений факт, что обвинением никак не установлена прямая юридическая связь между Медведчуком и фигурирующей в деле добывающей кампанией. Юмор здесь не в этом: десятки и сотни украинских бизнесменов и политиков, и на три порядка больше простых граждан ведут в России бизнес, имеют в нашей стране недвижимость и платят налоги "стране-агрессору". Даже те, кто спонсирует антироссийскую истерию, призывает к войне, и в их числе - президент Владимир Зеленский. Давно не является тайной, что его семье принадлежит трехкомнатная квартира в Ялте стоимостью более 50 миллионов рублей, с которой исправно платятся налоги и коммунальные платежи в бюджет российского Крыма. Надо думать, счета и прочие бухгалтерские документы он получает дипломатической почтой от главы МИД Кулебы. Равно как и доходы за продаваемые на российские телеканалы комедийные сериалы от студии "95-й квартал", которые его студия, в рамках свободной конкуренции, не стесненной импортозамещением, успешно продает в Россию. И ничего, что свои авторские права и долю в бизнесе Зеленский надежно спрятал в офшорах - доказать его связь с транслируемыми в России шоу намного проще, чем госизмену Медведчука.
В бесстыдной смелости Зеленского есть элемент бесшабашной уверенности в том, что ему ничего не будет. Действительно, даже Порошенко стеснялся своей шоколадной фабрики в Липецке, до сих пор, к слову, не проданной. Не вспоминает о своем нефтехимическом бизнесе и экс-премьер Арсений Яценюк, вновь пытающийся вернуться в украинскую большую политику. Скромно молчит о своих крымских заводах и активах частый гость офиса Зеленского, один из инициаторов "евромайдана" олигарх и депутат Сергей Левочкин, а также отсиживающийся в Вене его компаньон Дмитрий Фирташ. Молчит о том, что украинское зерно расходится по миру из российских портов, где он имеет долю, украинский лендлорд и куратор депутатской группы, родственной "Слуге народа", Андрей Веревский. Имеет российские "дочки" и полномочный представитель Сороса на Украине Дмитрий Пинчук. И это только самые крупные украинские деятели, которые платят налоги в России, владеют активами, ведут бизнес и значит, могут считаться агентами "страны-агрессора". И это мы не вспоминаем рядовых профессиональных патриотов, имеющих участки и недвижимость в Крыму и не собирающихся от них отказываться. Самый яркий представитель этого вида - психически неуравновешенная "фурия майдана" Татьяна Черновол.
Никакое шоу "95-го квартала" не могло бы вскрыть и высмеять опереточность нынешней украинской власти как нынешнее "дело Медведчука". Но беда в том, что происходящее на Украине кажется абсурдным шоу только со стороны. Сам Зеленский и его окружение воспринимают происходящий процесс на Медведчуком как спецоперацию по уничтожению единственного идеологического конкурента. А также способ создания завесы над окончательной распродажей на Украине народной собственности, в первую очередь земли.