Документ, который неофициально называют проектом о "приземлении" иностранных IT-компаний, касается интернет-ресурсов с ежедневной российской аудиторией в более 0,5 миллиона пользователей. Как уточнял один из авторов инициативы, глава комитета ГД по информполитике Александр Хинштейн, ее планируется принять в ближайший месяц - до конца весенней сессии Госдумы.
Для полноценной работы в России каждой компании придется не только открыть представительство или филиал в РФ, но и создать личный кабинет на сайте профильного ведомства. Таким образом, пойдет общение между государством и компанией.
Хинштейн, комментируя эту тему, заявлял, что данные требования может выполнить любой. По его словам , разработчики законопроекта надеются, что "участники рынка с пониманием воспримут эти нововведения".
Нарушение норм закона может повлечь:
- запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом;
- запрет на проведение платежей в адрес компании;
- запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных,
- частичное или полное ограничение доступа к ресурсу.
Аналогичные обязанности, кроме владельцев сервисов, предлагается распространить и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
В пояснительной записке говорится, что законопроект призван упорядочить работу иностранных интернет-сервисов в России, обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия.
Под регулирование документа подпадают ресурсы, соответствующие хотя бы одному из следующих критериев:
- распространение информации на русском языке,
- таргетирование рекламы для российских потребителей,
- обработка данных пользователей, находящихся в РФ,
- получение денег от российских граждан и организаций.
Ранее председатель ГД Вячеслав Володин сообщил журналистам, что Госдума выслушает предложения IT-компаний на тему нового законопроекта о регулировании их деятельности. Однако решение законодатели будут принимать в первую очередь исходя из интересов страны.