Концепт Audi Grandsphere показал, каким может быть новый флагман

Пресс-служба Audi.

Компания Audi провела презентацию второго из трёх концептов, которые призваны продемонстрировать будущее автомобилей марки - беспилотное и электрическое. Вслед за двухдверным хардтопом Skysphere представлен фастбек - он может стать предтечей будущего флагмана Audi.

В компании говорят, что при разработке концептуальной линейки Sphere силовая установка, драйверские характеристики автомобилей отошли на второй план, и акцент был сделан на переосмыслении интерьера и дизайна - была создана "машина для генерации впечатлений".

Audi Grandsphere имеет четвёртый уровень автономности, который позволяет полностью переложить управление на искусственный интеллект. В режиме "беспилотника" руль и педальный узел убираются, и салон превращается в просторную гостиную, однако передние кресла не могут вращаться, чтобы пассажиры могли сидеть тет-а-тет.

Фото: Пресс-служба Audi.

От "пиксельных" экранов отказались. Вместо них - деревянные поверхности, на которые проецируется изображение высокого разрешения. Систему мультимедийного интерфейса назвали MMI Touchless Response, управление ей производится через "крутилку" по левую руку водителя. Также мультимедиа умеет следить за взглядом и распознавать жесты, на которые придётся переключиться, если кресло перевести в режим шезлонга.

Дизайн внешности окрестили "динамическим монолитом", характерными чертами которого стали стремительный кузов типа фастбек, узкие фары и подсвечивающаяся решетка радиатора, напоминающие мордочку чеширского кота, открывающиеся в противоположную друг другу сторону двери и задние фонари с изменяемыми параметрами, которые могут работать в качестве головной оптики, ходовых огней и поворотников.

Длина автомобиля составляет 5.35 метра, ширина равна - 2 метра, а высота - всего 1.39 метра.

Итак, силовая установка. Разумеется, она двухмоторная - по одному на каждой оси, и суммарно они выдают 700 л.с. и 960 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше четырёх секунд. Ёмкость аккумулятора равна 120 кВт∙ч, чего должно хватить примерно на 750 км. Зарядка на быстрых терминалах с 5 до 80% осуществляется за 25 минут.

Audi Grandsphere создан на Volkswagen Group Premium Platform Electric (PPE), лежащей в основе нового Porsche Macan и грядущего Audi Q6 e-tron. Таким образом, какие-то решения, показанные на концепте, могут быть использованы для будущего Audi A8, который должен появиться через два-три года. Однако тут стоит вспомнить слова шеф-дизайнера марки Марка Лихте, который рассказывал о том, что перед командой стоит задача не представить преемника A8, а создать нечто совершенно новое. Причём тогда речь шла не о Grandsphere.

Третьим концептом серии Sphere станет Urban, который покажет, каким в Audi видят средство городской мобильности уже в недалёком будущем.

Фото: Пресс-служба Audi.
Фото: Пресс-служба Audi.
Фото: Пресс-служба Audi.