Автомобили Lada подорожали седьмой раз за год. Цены удивили
Например, ожидалось, что Lada Granta станет дороже на 7000 рублей, однако, согласно итогам мониторинга сайта "Лада.онлайн" официального сайта производителя, прайс вырос на 25-28 тысяч рублей.
Таким образом, автомобиль, который теперь действительно сложно называть "бюджетником", стоит теперь минимум 587 900 рублей (модель в кузове седан). Самый дорогой представитель семейства - Lada Granta Cross - обойдётся уже в 708 900 рублей в минимальной комплектации.
На 27 000 рублей больше стал стоить внедорожник Lada Niva Travel - от 858 900 рублей, трёхдверная Lada Niva Legend с 1 декабря оценивается в 675 900 рублей (+ 16 000 рублей), а пятидверная "Легенда" - в 755 900 рублей (+ 8000 рублей).
Универсалы Lada Largus переоценены на 32 000 рублей, базовая версия модели с пятиместным салоном стоит от 812 900 рублей, кросс-модификация - от 983 900 рублей. Largus фургон стал дороже на 25 000 рублей и стоит от 810 900 рублей.
Новая цена на Lada Xray - от 802 900 рублей (+ 28 000 рублей), Xray Cross - от 898 900 рублей (+ 30 000 рублей).
Lada Vesta в кузове седан получила самую большую прибавку среди всех моделей марки - 40 000 рублей, входная цена - от 835 900 рублей. На аналогичную сумму подорожала версия Cross.
Универсалы Lada Vesta SW стоят на 35 000 рублей дороже, и самая простая версия обойдётся в 927 900 рублей.
Таким образом, в среднем по модельному ряду прибавка составила 3.18% - одна из самых ощутимых корректировок в 2021 году, которых случилось уже семь. В последний раз АвтоВАЗ поднимал цены на автомобили Lada в октябре.
"Мы поднимаем цену таким образом, чтобы она была ниже, чем у наших конкурентов, - заявлял ранее Сергей Чемезов, глава Ростеха (владеет 32% акций АвтоВАЗа). - Мы не можем увеличить стоимость сразу всех моделей, потому что мы тогда будем неконкурентоспособны. Смотрим, на сколько поднимается цена у того же Hyundai или Kia". Он объяснил причины подорожания глобальными инфляционными процессами, которые приводят к удорожанию сырья и комплектующих.