Волк, выступающий в цирке
Тем не менее кое-что прояснилось. Издевательство над каноном, здравым смыслом и эстетикой - проявление не только непрофессионализма и дурного вкуса авторов, но и их вполне очевидного протеста. Молодая корпорация Netflix, словно пубертатный мамкин бунтарь, назло морозит собственные уши. С внешностью героев экспериментируют не просто так. Акценты в повествовании смещают не случайно. Это вызов. Если в тексте Геральт сухощав и поджар, на роль возьмут перекаченного бройлера, щеголяющего кимкардашьяновскими телесами в кожаных обтягивающих рейтузах. Толстяк-великан Дийкстра превратится в престарелого культуриста. Глядя на облаченную в нелепый средневековый наряд Фрингилью Виго, трудно избавиться от ассоциаций с Джанго освобожденным, комично-гордо восседающим на коне в своём роскошном синем костюме с бантом на шее. Не говоря уже об очень специфической трактовке понятия "женская красота" в случае Трисс Меригольд и Йеннифэр.
Вот только из тех, чья деятельность целиком и полностью заточена под извлечение финансовой прибыли, не рождаются истинные революционеры. Тут нужно по зову сердца. Иначе получится как в "Ведьмаке": бездумное и бесцельное переключение с плюса на минус, с белого на черное, с мужского на женское - в надежде потрафить целевой аудитории. Но поклонников книги подобное просто разозлит. А те, кто сейчас обеспечивают данному шоу рейтинги, не заметят бесчисленных метаморфоз, будучи незнакомыми ни с литературной, ни игровой первоосновой.
Стоит ли после всего вышенаписанного говорить об утраченном начисто оригинальном духе "Ведьмака"? Функциональные диалоги, в которых реплики героев можно поменять местами, и никто не заметит подвоха (ведь слова никак не отражают характер персонажей), неловко торчат из перекроенного повествования. Новые линии и арки предсказуемы настолько, что непонятно, зачем вообще их вплетали в книжную канву. Словом, если первый сезон был откровенно глупым, то второй вдобавок стал еще и нестерпимо нудным. А пока художники трудились над вполне сносными монстрами, постановщики трюков и боевых сцен, видимо, изучали конспекты полувековой давности. А ведь могли бы заглянуть в соседний павильон, где создавался недавно презентованный "King's Man: Начало" - наглядное пособие, как за меньшие деньги снять достойную "боёвку".
Первое правило клуба адаптаций Netflix - заменить смысловое наполнение оригинала конъюнктурой. Цивилизационный слом, целесообразность прогресса и тонкие психологические нюансы в любовных отношениях вытеснила бронебойная повестка, от которой не спрятаться даже за стенами Каэр Морхена. Оказывается, люди и эльфы не любят друг друга из-за формы ушей. Как это славно рифмуется с применяемой к месту и не к месту максимой "это всё потому что я черный?" Войдя в первой серии в чертоги Нивеллена (чудную ироничную интерпретацию Сапковским истории о красавице и чудовище заменили Meetoo-шной притчей о том, что изнасилование хуже убийства), в последней - Геральт, Цири и Йеннифэр вышли у дверей избушки на курьих ножках, а зритель оказался у разбитого корыта с саднящим чувством зря потраченного времени.
В промежутках Цири примерила на себя образ солдата Джейн, превозмогая гендерные стереотипы мужланов, которые, как им и положено, беспрестанно меряются первичными половыми признаками. Магички плели утомительные интриги, а сам ведьмак путешествовал по кадру, изображая каменное лицо (очевидно, вершина актерского мастерства Кавилла). По лекалам первого сезона даже запихнули очередную песенку Лютика, которая, вероятно, претендует на лавры "Чеканной монеты", но и тут хайпометр дал сбой. Зато маркетинговый отдел потрудился на славу. Иначе чем еще объяснить нехилые рейтинги? Остаётся надеяться, что этих победителей всё же осудят. По крайней мере, на суде истории.
Оценка - 2 из 5