Что в кино: необычные драмы и хорроры, "Три цвета", "Господин Никто"
"История моей жены"
Новый фильм венгерки Ильдико Эньеди, каннской лауреатки (за "О теле и душе"), в минувшем году побывавший в программе того же престижного смотра, - это настоящее испытание даже для любителя фестивального кино. Морской волк (Гийс Нейбр) внезапно делает предложение первой встречной - очаровательной незнакомке за соседним столиком кафе (Леа Сейду). А та возьми да и согласись. После чего начинается поистине безразмерная - почти три часа! - драма об их душных отношениях, полных взаимного недопонимания, нехватки внимания, надуманной и обоснованной ревности. Ну и секса, разумеется. Самые преданные поклонники Сейду, вероятно, досидят до конца с удовольствием, за остальных не ручаемся.
"Эта безумная любовь"
Ещё один фильм о сложном романе, начавшемся при нетривиальных обстоятельствах - франко-бельгийская мелодрама Режиса Руансара ("Любовь на кончиках пальцев"). Обаятельный авантюрист Жорж случайно встречает родственную душу в красивой женщине по имени Камилл. Оба фонтанируют безумными идеями, которые тотчас намерены всерьёз реализовать. Мгновенно оценив друг друга по достоинству, они хватаются за ручки, садятся в машину, которую тут же разбивают, забегают в оказавшуюся поблизости церквушку, сами себя "венчают" и там же, на алтаре свой "брак", так сказать, консумируют. Затем - вроде как счастливая семейная жизнь двоих чудаков, у которых вскоре рождается сын. Его они учат в основном безудержному фантазёрству и легкомысленному отношению к жизни. И всё ничего, пока Камилл не начинает демонстрировать признаки явного душевного расстройства - беспрерывное нахождение в вымышленном мире всё же навредило уму бедняжки. А заодно погрузило семейство в огромные долги. Между тем зрителю всё равно предлагается принять шумный инфантильный эскапизм не в меру эксцентричных героев за нестандартный, но цельный взгляд на мир, а их нескончаемую бредовую болтовню - за безобидную экстравагантность. От того, удастся ли вам это, зависит и ваше отношение к "Этой безумной любви".
"Проклятие. Дом с прислугой"
Тайский хоррор The Maid - то есть "Горничная", а не "Проклятие" и не "Дом с прислугой", конечно, никакой - уже выходил на недавно покинувшем нас Netflix. Но тем поклонникам жанра, кто его не видел, стоит обратить внимание. Начинается фильм как типовой мистический ужастик: скромная волоокая девчушка поступает на службу к надменным богачам и обнаруживает в доме присутствие призрака со всякими прочими традиционными атрибутами вроде страшненьких плюшевых мартышек. Плюс у хозяев есть маленькая дочка с особенностями в развитии, которая видит то, чего не видят другие, и любит это документировать в жутких рисунках. Скука, казалось бы, смертная. Но в середине сюжет делает резкий кульбит и оборачивается кровавым психотриллером про месть. Кульбит местами неловкий, но оттого не менее эффектный.
"От кутюр"
Картина начинающей французской постановщицы Сильви Оайон (постепенно привыкаем к засилью фильмов из Пятой республики в наших кинотеатрах) в несколько избыточных подробностях рассказывает простенькую историю о том, как молодая воровка (звезда "Французского вестника" Лина Кудри), раскаявшись, решила вернуть украденное и в качестве неожиданного вознаграждения получила шанс на нормальную жизнь, которым успешно и воспользовалась. Этнически ориентированная социальщина в сочетании с примирительной увещевательностью - во Франции и то, и другое всё ещё в моде.
"Опасная вечеринка"
Странненькая британская мистическая драма, изо всех сил прикидывающаяся хоррором, но для того не имеющая должной атмосферы. Хотя концепция была любопытная: молодая девушка, недавно потерявшая отца, вдруг впадает в загадочное состояние - больше не может есть, хотя не теряет в весе. И убеждена в некой особой миссии, чем приводит в особенное смятение мать и младшую сестру. К сожалению, интрига в конце концов где-то теряется, потому что смотреть "Опасную вечеринку" попросту скучно.
"Господин Никто"
Этот фильм бельгийца Жако ван Дормеля ("Новейший завет", "Тото-герой") с Джаредом Лето получил две награды в Венеции в 2009 году и с тех пор успел стать культовым среди любителей псиевдоинтеллектуальной сентиментальщины. Близкий родственник "Эффекта бабочки", который тут, кстати, не один раз цитируется, а также "Облачного атласа" и тому подобных комично претенциозных полотен, где за вычурной подачей (а она в "Господине Никто" особенно выпендрёжная - даже цитатам из "Космической Одиссеи" место нашлось) прячется нехитрая "философия" для погрязших в экзистенциальном кризисе домохозяек, предсказуемо сводящаяся к слезосопливым размышлениям о фундаментальности любви.
"Три цвета: Красный"
Заключительная часть "французской" трилогии Кшиштофа Кесьлёвского, трижды номинированная на "Оскар" (за режиссуру, сценарий и операторскую работу). Молодая женщина в результате неприятного инцидента знакомится с соседом - ворчливым пожилым судьёй, за которым замечает крайне нечистоплотную с моральной точки зрения привычку. Всё, однако, оказывается не так просто, и очень разные во всех отношениях человеческие существа постепенно начинают проникаться друг к другу интересом и симпатией. У жизни, впрочем, свои планы, и с условной темой "братства", пронизывающей финал триптиха тут соседствует мотив рока, а линии всех "Трёх цветов" переплетаются в конце концов в единую композицию.
Продолжение следует.
О других недавних премьерах читайте в наших материалах.