Что смотреть в кино: русские папы, триллер в панельке, киноклассика
"Папы"
Новый фильм состоит из рассказываемых параллельно четырех новелл. Среди их режиссёров - Анна Матисон ("После тебя", "Заповедник"), Карен Оганесян ("Домовой", "Игра на выживание") и другие. Трагикомедия раскрывает тему отцовства в самом широком смысле: один герой восстанавливает давно расстроенные отношения с родными сыновьями; другой не без труда устанавливает контакт с приёмным сыном; третий компенсирует фатальную ошибку прошлого, героически спасая жизнь постороннего мальчугана; четвёртый - не даёт совершить трагическую ошибку посторонней девушке, случайно примерив на себя роль её родителя. Это довольно симпатичный сборник трогательных историй с крепким кастом - на своих местах и Юрий Стоянов, и Сергей Безруков, и даже Дмитрий Нагиев, драматические роли которого становятся всё привычнее. И да не отпугнёт никого присутствие в касте Михаила Галустяна, появляющегося лишь в безобидном камео.
"Многоэтажка"
Есть небольшой, но всё-таки вполне реальный шанс (сеансов не так много) посмотреть на больших экранах первый полнометражный фильм производства отечественного стримингового сервиса START, ставший также дебютом в этом формате режиссёра замечательных "Вампиров средней полосы" Антона Маслова (сценарий они писали вместе с супругой Марией).
В доме, затерявшемся среди своих близнецов в панельных джунглях обычного спального района, пропала девочка-подросток - дочь героического, но только что широко вышедшего из длительной завязки пожарного (Денис Никифоров). Да, пропажа случилась именно в доме - отец отследил по записи с камеры наблюдения, что исчезла Кира на пути от лифта к двери квартиры. В попытках выяснить детали загадочного обстоятельства и найти ребёнка он мотается по подъезду, поднимая соседей на уши. Так начинается экспозиция колоритных жителей подъезда - от типичной склочной и всё обо всех знающей консьержки до практикующего домашнее насилия увальня.
"Многоэтажка" явно метит в преемницы ранних фильмов Юрия Быкова и, помимо проблем воспитания находящихся в тяжёлом пубертате девиц, затрагивает целый ворох социальных вопросов - можно сказать всех, до которых только дотягивается. Фильму можно попенять за некоторую грубоватость и порой даже карикатурность в отражении болезненных тем, что порой приближает его к границе с набившей оскомину гротескной чернухой, однако в нём подкупает проступающий к концу оптимизм. А заодно история - возможно, не во всём полностью реалистичная, но по меньшей мере увлекательная.
"Сирано"
В длинном ряду экранизаций знаменитой пьесы Эдмона Ростана появилась ещё одна - хотя лучше бы не появлялась. Лента Джо Райта ("Тёмные времена", "Гордость и предубеждение", "Женщина в окне") получила номинацию на "Оскар" за дизайн костюмов, которые стали одним из двух её достоинств. Второе - исполнитель главной роли Питер Динклэйдж. Всё остальное в "Сирано" вызывает грусть и недоумение - начиная с балаганной театральщины (в отличие от "Анны Карениной", в этот раз у Райта финт совсем не удался) и заканчивая скверными музыкальными номерами - да, это ещё и мюзикл. Про всевозможные заигрывания с "прогрессивными" трендами лишний раз и говорить не будем, тут и без них всё плохо. Рецензия - здесь.
"Гонка со временем"
Неудачная попытка режиссёра Филлипа Нойса ("Слепая ярость", "Власть страха") слепить квази-монофильм и сделать что-нибудь вроде "Телефонной будки". Главная героиня, которую играет Наоми Уоттс, во время утренней пробежки узнаёт о том, что её сын оказался в эпицентре стрельбы в школе, а ещё через некоторое время обнаруживает, что именно на нём и лежит подозрение. Далее мы большую часть времени наблюдаем, как бедняжка бежит в сторону учебного заведения, попутно при помощи телефона выясняя детали происшедшего и пытаясь что-то исправить. Из такого сюжета, вероятно, можно было высосать что-то увлекательное, но ни Нойс, ни сценарист Крис Спарлинг (между прочим, 12 лет назад написавший отличный монофильм "Погребённый заживо") с этим не справились - "Гонка" совершенно не держит в напряжении, диалоги вызывают скуку, сопереживать пустым персонажам трудно, а от бесконечной (такой она кажется при 84-минутном хронометраже!) беготни Наоми попросту укачивает.
"Синдром"
В Петербурге наблюдается эпидемия самоубийств - люди уходят из жизни, избирая для этого леденящие кровь способы, и никто не знает - почему. Можно было бы в такой завязке увидеть комментарий к актуальной проблеме волны подростковых суицидов, спровоцированных соцсетями, но нет - виноват во всём некий Человек в белом, потусторонняя сущность, которая на самом деле убивает тех, кому не посчастливилось попасть под её проклятие, а как самоубийство это всё выглядит только со стороны. Так что в качестве метафоры "Синдром" воспринять можно только с большой натяжкой и при сильном желании. В результате - посредственный отечественный мистический ужастик, копирующий такие же посредственные западные аналоги.
"Шкатулка дьявола: Пробуждение зла"
Ну и раз уж речь зашла о западных аналогах, вот один из них - третьеразрядный британский хоррор про демона из шкатулки. Тяжело больная пожилая женщина, живущая с испытывающим к ней маниакальную привязанность сыном в старинном доме на отшибе, открывает её и заключает с бабайкой сделку: она ему - шесть жертв, он ей - исцеление. И сынуля начинает заманивать в дом посторонних на заклание. Дешёвый образец жанра, примечательный разве что нарядным страшненьким клоуном, в облике которого предстаёт гость из иного мира. Хотя где мы этих страшненьких клоунов ещё не видели.
"Крёстный отец"
Если по каким-то неведомым причинам первая часть бессмертной гангстерской саги Фрэнсиса Форда Копполы по мотивам романа Марио Пьюзо нуждается для вас в представлениях, то рекомендуем поспешить на ещё продолжающиеся в некоторых кинотеатрах сеансы. "Лучший фильм" (а также адаптированный сценарий и мужская роль) на "Оскаре"-1973, потрясающий саундтрек Нино Роты, хрестоматийные роли Марлона Брандо и Аля Пачино - о чём ещё говорить?
"Три цвета: Синий" и "Три цвета: Белый"
Уже в прокате - две первые части классической трилогии Кшиштофа Кеслёвского, подарившей ему всеевропейскую славу.
Замечательный актёрский состав, изящная, эстетически выверенная картинка и нетривиальные для жанра лирической мелодрамы истории - для тех, кому небезразлична Франция, которой мэтр польского кино таким своеобразным образом признаётся в любви. Заключительная часть под названием, как нетрудно догадаться, "Три цвета: Красный" выйдет на следующей неделе.
Продолжение - здесь.
О других недавних премьерах читайте в наших материалах.