Официальные дилеры начали ремонтировать авто подержанными запчастями

Егор Алеев/ТАСС

У российских автодилеров подошли к концу некоторые оригинальные запчасти и расходные материалы. Нельзя достать детали по многим позициям, к примеру, к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda, говорят собеседники "Газеты.ру" в автоцентрах.

Особенно трудно сейчас обстоят дела с крупными технологичными агрегатами в сборе, которые обычно продаются только у официальных дилеров. В автосалоне марки BMW, к примеру, не нашли ни одного блока мехатроника для трансмиссии кроссовера X1: его не оказалось ни в наличии, ни на складе. Аналогичная обстановка и с Mercedes-Benz: дилер не смог найти гидротрансформатор для трансмиссии кроссовера CLA 250, а также тормозных колодок для модели GLE.

Из-за отсутствия фирменных деталей дилеры предлагают бывшие в употреблении и неоригинальные компоненты. Однако юристы утверждают, что отсутствие оригинальных запчастей не является причиной для увеличения сроков гарантийного обслуживания или предложения бывших в использовании деталей. Клиенты могут потребовать выплату по неустойке или вовсе разорвать договор купли-продажи.

Напомним, примерно 90% европейских поставщиков автозапчастей заморозили отгрузку деталей российским потребителям. В марте стоимость запчастей для кроссоверов иностранного производства выросла в среднем на 88 процентов. От некоторых автомобилей уже сейчас проще избавиться, чем потом искать деньги на их ремонт.

Цены на определенные агрегаты достигают стоимости новой машины. Головокружительный пример: новая коробка передач DSG для Audi A3 2013-2016 годов выпуска стоит 3,8 миллиона рублей.

Тормозные суппорты для Volkswagen Touareg 2013 года у дилера стоят 160 тысяч рублей, тормозные колодки к нему - еще 15 тысяч. Немного дешевле суппорты для Cadillac Escalade нынешнего поколения: 51 тысяча рублей.

При этом ранее, напомним, автоконцерны опровергли информацию о нехватке запчастей в России.