"Детский мир" отчитался перед ФАС о ценах на товары

Компания "Детский мир" отчиталась перед Федеральной антимонопольной службой о соблюдении ранее взятых на себя ограничений наценок и фиксации цен на некоторые группы товаров. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС.

Ранее ретейлер снизил наценки на отдельные товары в категориях "детское питание", "кормление и уход", "подгузники и гигиена" в среднем на 16%. Кроме того, компания обязалась на три месяца зафиксировать стоимость ряда позиций одежды и обуви на уровне января 2022 года. Отдельный пункт касался обязательства обеспечить наличие этих товаров на полках магазинов.

"Компания направила в ФАС России отчет о средних закупочных и розничных ценах и об уровне торговой наценки на каждую отобранную к ограничению наценок товарную позицию. Также ретейлер проинформировал службу о наличии достаточного количества этих товаров в магазинах". - отметили в ФАС, подчеркнув, что все самоограничения компания взяла на себя добровольно.

В начале марта ФАС запросила у ретейлера информацию о динамике отпускных и закупочных цен на детские товары в 2022 году. Основанием для проверок стали, в частности, жалобы граждан на необоснованный рост цен.

В ответ компания объяснила изменение цен на ряд детских товаров "ростом денежных обязательств и расходов ретейлера, отменой всех промо-акций на товары и возникновением высокого спроса на продукцию".

Контроль ФАС за ценами на товары первой необходимости касается не только детских товаров. Так, в январе три ретейлера - АО "Тандер" ("Магнит" и "Дикси"), Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") и "Бристоль" - добровольно обязались ограничить наценки на ряд товаров. Ограничения коснутся нескольких десятков социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу.

После этого о готовности снизить наценки заявили и региональные ретейлеры. Сейчас в списке - несколько десятков компаний из различных регионов.