Что посмотреть в кино: три российских фильма на любой вкус

Трансформация российского проката после ухода крупных голливудских компаний позволяет не только пересмотреть на больших экранах старые добрые хиты, наводнившие кинотеатры, но и обратить более пристальное внимание на отечественную кинопродукцию. Благо наши производители могут предложить кое-что действительно интересное. Расскажем о трёх российских картинах, представляющих разные жанры и способных, таким образом, удовлетворить самую разную аудиторию.

"Казнь"

Полнометражный дебют Ладо Кавтании, ранее снимавшего, в частности, клипы рэперов Хаски и Oxxxymiron, идёт почти два с половиной часа и вполне мог бы состояться как добротный мини-сериал и составить конкуренцию (и с отрывом победить в таком противостоянии) экстравагантному "Чикатило" Сарика Андреасяна. Здесь тоже речь идёт о поисках маньяка в позднем СССР (точнее - некой художественно "дополненной" его версии), и отсылки к делу ростовского потрошителя присутствуют. Равно как к культовому фильму Пон Чжун Хо "Воспоминания об убийстве" и много чему ещё. Густейший нуар, эстетически явно поглядывающий в сторону "Настоящего детектива", а содержательно ориентирующийся на "Охотника за разумом", удивительно красив и может похвастаться интересной историей с добротным твистом и отличными актёрскими работами. Особенно выделяются исполнитель главной роли, нечасто появляющийся на экране, очень фактурный обладатель лёгкого обаятельного акцента Нико Тавадзе и устраивающий настоящую феерию Даниил Спиваковский. После бесчеловечной мимической акробатики Нагиева - как бальзам на душу.

"Оторви и выбрось"

Второй фильм Кирилла Соколова, автора "Папа, сдохни" - одной из лучших картин 2019 года и едва ли не лучшей отечественной чёрной комедии. Здесь он несколько отошёл от чистого комедийного жанра, сняв некое диковатое подобие семейной драмы. Сохранив при этом свой моментально узнаваемый циничный юмор, сквозящий в каждой сцене. История о том, как только что отсидевшая за выколотый у любовника глаз родительница похищает собственного ребёнка у своей матери, несмотря на трогательно-примирительную развязку, фонтанирует безумием - в самом хорошем смысле. Специфическую иронию Соколова, двигающегося от Тарантино куда-то в направлении братьев Коэн, а то и Мартина Макдонаха, выдержат и оценят не все, но тем, кто не слишком чувствителен к заливающим экран потокам ярко-алой жидкости, воздастся. В касте приятным бонусом к таким мастерам, как Анна Михалкова и Александр Яценко, выступают два замечательных открытия - играющая протагонистку Виктория Короткова и юная Софья Круглова.

"Родители строгого режима"

Ещё одна лента о семейных неурядицах с похищением в центре сюжета - менее эксцентричные и не такие амбициозные, но от этого не менее симпатичные "Родители строгого режима" с Алисой Фрейндлих, Александром Адабашьяном и Евгением Ткачуком в главных ролях. Пожилая супружеская пара, устав краснеть за сына - коррумпированного насквозь мэра, запирают его дома, твёрдо решив заняться перевоспитанием. Несмотря на завязку, остросоциальная тематика здесь затрагивается вскользь - режиссёра Никиту Владимирова больше интересуют личные отношения внутри разобщённой семьи. Трогательная комедия, в конце вдруг превращающаяся в драму - и такая резкая смена настроения, что характерно, нисколько фильму не вредит, будучи совершенно уместной.