Косачев: Отменить Россию не удалось

Патриарх американской политики Генри Киссинджер внес на днях на конференции в Давосе явный диссонанс в стройный хор антироссийских ястребов, высказавшись за необходимость достижения компромиссов между Киевом и Москвой, в том числе по территориальному вопросу: "Переговоры должны начаться в ближайшие два месяца, прежде чем они создадут потрясения и напряженность, которые будет нелегко преодолеть. В идеале разделительной линией должен быть возврат к прежнему положению дел. Продолжение войны после этого будет не за свободу Украины, а будет новой войной против самой России".

С моей точки зрения, в западном общественном мнении и, вследствие этого, в политических элитах действительно накапливается критическая масса осознания новых реальностей. Вот еще одно симптоматичное заявление, на этот раз президента Австрии ван дер Беллена: "Я совершено не ожидал, что дело дойдет до настоящей войны. Я ошибался. Оглядываясь назад, я должен сказать, что заявления Путина следовало изучать более внимательно".

До перелома еще очень далеко, разумеется, речь только о наметившейся тенденции. Но даже такая, далеко не самая смелая, постановка вопроса - Россию нельзя игнорировать и тем более "отменять", вызвала чуть ли не панику в Киеве. Президент Зеленский заявил, что "в мире вновь находятся те, кто предлагает учитывать интересы России… В ряде западных СМИ стали появляться и симптоматические редакционные статьи о том, что Украине следует "принять так называемые тяжелые компромиссы, отдав территорию в обмен на мир". Но Украине необходимо добиться того, чтобы ее интересы не перекрывались чужими".

И вот здесь у Зеленского по Фрейду выскочило самое главное. Интересы людей на юго-востоке он считает для Украины чужими, выдавая их за исключительно российские.

Подозреваю, что и Киссинджер, и ван дер Беллен не про Россию говорили в конечном счете и не про уступки, а про Украину, которая так и не сохранится ни в каком виде, если будет видеть в нынешнем конфликте только территории, а не людей. Именно их, жителей Крыма и Юго-Востока и отменил киевский майдан в 2014 году, отменив тем самым единственный судьбоносный интерес Украины - сохранить территориальную целостность, но за счет согласия людей, а не их принуждения.

Отсутствие согласия людей на совместное существование в рамках единого государства было для Запада главным мотивом для поддержки самопровозглашенной независимости сначала Хорватии и Словении в 1991 году, а затем и Косово в 2008-м. Этим же обьясняет свою позицию по Северному Кипру натовская Турция, которую никто за это санкциям не подвергает, молчаливо соглашаясь. Потому что Хорватия, Словения, Косово, Турция, Северный Кипр - это все про натоцентричный мир, который тем самым укрепляется. И нынешняя Украина для Запада - ровно про это. В отличие от Абхазии, Южной Осетии, ДНР и ЛНР.

Но натоцентричный мир исчерпал себя, потому что он не умеет ничего, кроме собственного расширения. Раз за разом провоцируя за своими пределами новые войны и конфликты. Что и понимает, уверен, более чем отлично многоопытный Генри Киссинджер. И к его опыту неизбежно придется прислушаться и условному Давосу, и реальному Вашингтону с Брюсселем, и бессмысленному на данный момент Киеву. Ни Россию, ни жителей Юго-Востока отменить так и не удалось.

Источник: Telegram-канал заместителя председателя Совета Федерации Константина Косачева