04.06.2022 10:03
    Поделиться

    Автомобили вновь могут подорожать, и вот почему

    В условиях разрыва логистических цепочек некоторые производители готовятся поставлять свои автомобили по импорту взамен их локальной сборки, которая сейчас оказалась практически невозможной. Это позволит отчасти решить проблему острого дефицита у дилеров, но вместе с тем машины станут дороже.
    Алексей Куденко/ РИА Новости
    Граница на замке

    В то время как большинство иностранных производителей приостановили локальную сборку и импорт автомобилей в нашу страну из-за разрыва логистических цепочек или санкционного давления, их коллеги из Китая и Южной Кореи продолжают свою деятельность на российском рынке. Более того, марки из Поднебесной даже расширяют свой ассортимент и готовят новые модели, среди которых - Haval Dargo, Chery Omoda 5, JAC S4 и др. Впрочем, они сталкиваются с теми же проблемами по поставке комплектующих и готовых машин, что и остальные игроки.

    По словам директора по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексея Макарова, ранее логистические цепочки были выстроены через Европу, сейчас - граница с Европой полностью перекрыта, поэтому в данный момент для производства авто в нашу страну ничего не поступает.

    Действительно, завод Haval - один из немногих в России, который продолжает выпуск своих машин. По-прежнему ведется сборка автомобилей Geely и JAC на предприятиях в Белоруссии и Казахстане, откуда они поставляются на наш рынок. А вот производство корейских Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге может возобновиться не раньше середины лета, в то время как с конвейера "Автотора" сходят некомплектные машины.

    "Двойная прописка"

    В этих условиях производители Китая и Южной Кореи задумались над импортом готовых автомобилей в нашу страну вместо их локального производства. Так, за последние месяцы концерн Hyundai-Kia оформил новые ОТТС, где местом производства значится завод в Южной Корее. При этом речь идет о моделях, сборка которых налажена на калининградском "Автоторе": Kia K5, Soul, Stinger, Seltos и Sorento, Hyundai Santa Fe, а также Genesis G70 и GV80. Стоит отметить, что указанный в них перечень модификаций такой же, что у автомобилей, выпускаемых в России.

    "Двойную прописку" оформили и китайские производители: в базе Росстандарта, в частности, появились документы на Geely Coolray и Atlas Pro, JAC S6 и Haval Dargo китайского производства. По замыслу производителей, импортные поставки позволят обеспечить дилеров автомобилями в условиях тотального дефицита на российском рынке.

    Как пояснили "РГ" в российском офисе Geely, с 2019 года компания использует гибкий подход и реализует на российском рынке как автомобили из КНР, так и произведенные в Республике Беларусь, чтобы обеспечить бесперебойные поставки. Последние обновления ОТТС - это плановые изменения в связи с дополнением и корректировкой данных поставщиков компонентов. В данный момент компания Geely поставляет автомобили как с завода "БелДжи", так и из Китая. При этом они не отличаются ни по цене, ни по уровню оснащения.

    "Оформление ОТТС с указанием страны производителя не Россия, а, к примеру, Южная Корея, вовсе не означает, что эти концерны переводят свои машины на импорт и больше не будут рассчитывать на локальную сборку. Это, скорее всего, просто перестраховка, ведь логистические цепочки нарушены, и поставлять компоненты для производства в России сложнее, чем привозить готовые автомобили. Так как компонентов много и они идут из разных мест, собираются по всему миру", - комментирует автомобильный эксперт "Дрома" Сергей Цыганов.

    В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что инициатива автоконцернов Китая и Южной Кореи позволит импортировать больший ассортимент автомобилей в Россию, что положительно отразится на его наполняемости. Однако нет гарантий, что все авто останутся доступными для покупателей по стоимости, к которой добавятся суммы утилизационного сбора и таможенной пошлины.

    Поделиться