06.06.2022 19:22
    Поделиться

    АвтоВАЗ запустит производство Lada Granta с упрощенной комплектацией

    8 июня после длительного простоя с конвейера должны сойти первые автомобили. Это будут машины с облегченной комплектацией.
    Выпуск упрощенной версии Lada Granta связан с нехваткой комплектующих.
    Выпуск упрощенной версии Lada Granta связан с нехваткой комплектующих. / Сергей Михеев

    Выпускать "антисанкционные" машины планируется в две смены по 8 часов каждая. Объемы производства будут напрямую зависеть от поставок комплектующих. В худшем случае при четырехдневной рабочей неделе должно быть собрано около 3,5 тысячи автомобилей, а в лучшем (если компонентов будет хватать и их поставки будут стабильны) - в три раза больше.

    Но есть одна особенность: автомобили Lada Granta, которые сойдут с конвейера, пока будут упрощенной комплектации. Она, по всей видимости, сохранит электроусилитель руля и электростеклоподъемники. Но на них, как заявили специалисты завода, не будет антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы курсовой устойчивости (ESP), подушек безопасности, системы предупреждения об авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Более того, двигатель упрощенной модели снизится по экологическому классу с пятого до второго. Такие послабления для производителей предусмотрены новым постановлением правительства и документами, утвержденными Росстандартом. Однако это требования носят разрешительный характер и не запрещают автопроизводителям при наличии комплектующих выпускать транспортные средства по современным нормам. Зато и продавать автомобиль в упрощенной комплектации, по сообщениям российских дилеров, планируется по ценам от 640 до 840 тысяч рублей.

    Напомним, у завода в связи с санкциями есть проблемы с поставками комплектующих, острая нехватка электроники. Если с выпуском Lada Granta их удалось частично решить за счет упрощения модели, то сборочные линии B0 и Niva пока будут в простое до 10 июня. Неработающие сотрудники в это время получают две трети от средней зарплаты. Также с начала этой недели до 4 сентября АвтоВАЗ будет работать в режиме четырехдневной рабочей недели.

    В профсоюзе предприятия рассказали, что все предусмотренные коллективным договором льготы и выплаты останутся как при полной рабочей неделе. Речь идет о сохранении в полном объеме месячной оплаты труда не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, который в Самарской области составляет 12 966 рублей, а также дополнительных выплат персоналу. Средний уровень зарплаты на "АвтоВАЗе" не раскрывают.

    Продавать автомобиль в упрощенной комплектации, по сообщениям российских дилеров, планируется по ценам от 640 до 840 тысяч рублей

    Предполагается, что пятый день недели люди будут заняты на временных или общественных работах, в основном на площадках АвтоВАЗа, в индустриальном парке завода. Всего на АвтоВАЗе работают 32,5 тысячи человек, а на общественные работы записалось около 26,5 тысячи вазовцев. Деньги им на зарплату выделил федеральный центр.

    Также для поддержки работников с 1 июня на АвтоВАЗе повысили тарифные ставки и оклады на 9 процентов. Такое решение было принято на заседании согласительной комиссии на АвтоВАЗе. Ежегодная индексация тарифных ставок и окладов закреплена в коллективном договоре. В зарплату за май все сотрудники завода, устроившиеся на предприятие до 29 апреля этого года, получат еще премию три тысячи рублей.

    Несмотря на то, что АвтоВАЗ все еще является градообразующим предприятием для Тольятти и многие компании завязаны на работу с автогигантом, сегодня город уже не настолько зависим от работы завода, как это было несколько лет назад. В особой экономической зоне "Тольятти" и индустриальных парках есть крупные производства, не связанные с автопромом. В то же время простой завода сильно бьет по карману сотрудников АвтоВАЗа, которые пока не хотят менять место работы: хотя частично люди получают деньги, в целом доходы вазовцев падают. Ведь завод и в прошлом году неоднократно останавливал производство из-за нехватки чипов. Справедливости ради, с такой ситуацией сталкивался не только российский производитель, дефицит коснулся и европейских заводов.

    Поделиться