Есть ли дефицит запчастей у дилеров Renault? Выясняем на плановом ТО
Первое, на что обращаешь внимание после въезда на корпоративную парковку, - это опустевшие площади. Если пару-тройку месяцев назад вокруг здания дилерского центра стояли десятки новеньких Duster, Arkana, Logan и Sandero, то теперь свежих машин - считанные единицы. Их места заняли подержанные Renault, которые либо выставлены на продажу, либо приехали в ремонт.
Еще одно новшество - достаточно большое число машин других брендов. Легковушки Nissan, Toyota, Peugeot и прочих фирм приезжают либо на сервисное обслуживание, либо на кузовной ремонт. Впрочем, как рассказал мне один из сотрудников дилерского центра, в настоящий момент руководство ищет варианты продавать также и новые автомобили других марок. Что это будут за машины, пока непонятно. Рассматривается несколько вариантов.
Разумеется, меня особенно интересовал вопрос - найдутся ли для моей Arkana оригинальные запчасти и расходники. Ведь не секрет, что налаженная цепочка поставок на настоящий момент прервана. При этом сообщалось, что обеспечивать дилеров Renault запчастями будет дочерняя компания АвтоВАЗа - "Лада-Имидж". Однако, как удалось выяснить, детали и расходники берутся пока из старых собственных запасов. При этом по некоторым позициям эти запасы иссякают.
Хотя о серьезном дефиците пока говорить не приходится, вот вам зарисовка - при мне владелец Logan пытался приобрести в дилерском центре канистру с фирменным моторным маслом (марки Elf), но получил отказ. Обслуживать машину - пожалуйста. Здесь вам зальют смазочные материалы из больших бочек, которые по-прежнему поступают в дилерский центр. А вот мелкой тары, похоже, ощущается нехватка. Также повезет, если вам достанутся оригинальные тормозные колодки и даже стеклоочистители на ряд моделей, включая Arkana.
Впрочем, в большинстве случаев дилер готов предложить альтернативу в виде "неоригинала". Для моей Arkana нашелся, как мне сказали, последний комплект фирменных тормозных колодок Renault. Альтернатива им - аналоги от известных фирм типа Ferodo и TRW. Вот только, по словам техника, который занимался моей машиной, такой "неоригинал" и ходит меньше, и может досаждать скрипами при торможении. Добавлю, что у Renault, помимо основной линейки запчастей, есть собственная неоригинальная линейка Motrio.
Как бы то ни было, поскольку раньше мы рекомендовали читателям "РГ" поменять те фирменные "расходники", которые могут стать дефицитом при неблагоприятном развитии рынка, то и для своей "ласточки" решил сделать расширенное ТО. Помимо смены масла, фильтров и общей диагностики, я поменял также тормозную жидкость, антифриз и передние тормозные колодки. В итоге ТО обошлось мне примерно в 40 тысяч рублей. Отмечу, что все технические жидкости были оригинальными, из тар с логотипом Renault. Что касается синтетического моторного масла, то, по словам техника, сегодня в двигатели Arkana заливают смазку марки Elf, хотя прежде это был аналог от Castrol. Кстати, по словам того же сервисмена, эти лубриканты можно не бояться смешивать, поскольку они имеют единые допуски.
Интересно было понаблюдать, как происходит замена охлаждающей жидкости. На сервисе, в который я обратился, не используется так называемая аппаратная замена, когда новый антифриз заливается посредством вытеснения старой охлаждающей жидкости через специальную электронную установку. В случае с моей Arkana все было проще - после слива старого антфриза его остатки выдули с помощью компрессора со специальной насадкой. Ну а смена масла - тут все было, как говорится, по классике. Подняли машину на подъемнике, долго сливали отработку (чтобы ее вытекло максимально много), затем поменяли фильтр и залили новый лубрикант.
Добавлю, что в "ремзону" я прошел совершенно официально - такую возможность предлагают сегодня для клиентов все дилеры Renault, работающие в Москве. При этом меня обязали надеть оранжевую жилетку и каску, следуя корпоративной технике безопасности. Кстати, в присутствии при сервисном обслуживании есть прямой смысл. Например, я получил четкие рекомендации, какие детали и расходники мне нужно будет поменять в обозримом будущем.
На вопрос, стоит ли закупить про запас какие-нибудь детали, техник достаточно уверенно заявил, что сложностей с поставками ни он, ни его коллеги не ожидают. Тем не менее, по его словам, для перестраховки все-таки можно купить оригинальные наконечники рулевых тяг и приводной ремень. Первые, по его опыту, нередко "сдаются" примерно к 60 тысяч км пробега, а ремень, устанавливаемый в приводе вспомогательных агрегатов, хоть и отхаживает как минимум 60 тысяч км или 4 года, лучше иметь под рукой, и лучше, чтобы он был оригинальным, поскольку нефирменные, по признанию того же сервисмена, рвутся.
Что же касается волнующего всех владельцев автомобилей Renault вопроса техобслуживания, как мне удалось выяснить в дилерском центре, все виды работ будут осуществлять, как и прежде, дилеры Renault. Проблема лишь в том, чтобы эти дилеры выжили в непростой рыночной ситуации. В противном случае техническую поддержку окажут уже автовазовцы.
Что в итоге? Мы убедились, что сервисное обслуживание автомобилей Renault осуществляется в привычном режиме. Правда и то, что наметился дефицит некоторых запчастей. Однако и эта проблема решается, в том числе и с помощью структур АвтоВАЗа.