Упрощенная Lada Granta: эксперт объяснил, чего ждать

Кроме того, ранее стало известно, что в июле в Тольятти планируется начать выпуск обновленных Lada Largus c китайская китайской ABS Trinova. При этом, как ожидается, после апробации таких узлов электроники на этом обрусевшем "французе" (Largus ведет родословную от Renault Logan MCV) китайская электроника появится и на других моделях АвтоВАЗа.
Как прокомментировал "РГ" заместитель главного редактора "За рулем" Никита Гудков, "подробной технической информации о китайской ABS Trinova пока нет. Однако понятно, что интегрировать такую сложную систему без существенных испытаний невозможно. У меня есть большие сомнения, что к июлю это получится сделать. Хотя не исключено, что специалисты в Тольятти начали работы по адаптации раньше, и тогда проект будет реализован по заявленному графику".
"Что касается новых китайских ABS, в ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) марка и модель блоков не указываются. Указывается просто наличие данной системы. Поэтому проводить государственную сертификацию, по идее, заново не потребуется. А вот внутренние заводские испытания нужно. Причем они должны быть многоплановыми - в том числе ресурсными. По-хорошему, такие работы занимают примерно год. Хотя в нынешней ситуации, понятно, что этот процесс будет ускорен", - считает эксперт.
Касательно перевода базового двигателя Lada Granta (ВАЗ 11182) на на второй экологический класс (экостандарт "Евро-2"), Никита Гудков предположил, что вазовцы могли сократить число датчиков, в частности, исключить из схемы второй лямбда-зонд, а также перенастроили софт.
"Очень вероятно, что в таких машинах применен более доступный, возможно, отечественный блок управления двигателем", - допустил Никита Гудков, призвав дождаться премьеры автомобиля.
На вопрос, можно ли ожидать, что двигатель "Евро-2" будет более приемистым в сравнении с аналогами стандарта "Евро-5", эксперт допустил, что "можно ждать небольшого ухудшения экономичности, поскольку экономичность и экологичность находятся в данном случае почти в прямой связи. Что касается приемистости и отзывчивости по тяге, тут все индивидуально - зависит от того, как настроят агрегат".
При этом - считает Никита Гудков - "может потребоваться пересертификация, поскольку маркировка блока управления двигателем, катализаторов нейтрализаторов - это все отражено в ОТТС. Соответственно понадобится сделать дополнение или расширение к действующему ОТТС".
Что касается упрощения алгоритма работы "ЭРА-ГЛОНАСС", Никита Гудков сообщил, что "эти изменения понадобились в том числе , чтобы можно было выпускать автомобили без подушек безопасности, потому что в исходном виде автоматическое срабатывание "Эры" завязано на срабатывание подушек. Соответственно теперь появилось право устанавливать "Эру" только с вызовом по нажатию кнопки".
В целом, считает эксперт, такие упрощения могут сказаться на безопасности в длительной перспективе. Но тут вопрос в том, сколько таких автомобилей выпустят, и будет ли продлеваться постановление об изменении в Техрегламент, которые допускают выпуск таких автомобилей.
Никита Гудков также не исключает, что упомянутым электронным системам, как и в случае с ABS, будут найдены китайские аналоги: "С одной стороны потребитель заинтересован в максимально дешевых машинах, но если мы вспомним времена, когда продавались Granta в базовом оснащении - с черными бамперами, без ABS и усилителя руля, в структуре продаж по модификациям у таких машин была довольно небольшая доля. То есть в основном люди предпочитают доплатить и иметь и ABS, и усилитель руля и так далее. Если, конечно есть выбор. Чтобы его обеспечить, конечно, прямой путь - в Китай".