Зачем замдиректора института пошел учиться

14.06.2022 / 01:28
Денис Рычков намерен стать эффективным топ-менеджером в науке.
Денис Рычков намерен стать эффективным топ-менеджером в науке. / из личного архива Дениса Рычкова
Победители финала конкурса управленцев "Лидеры России" получили гранты по одному миллиону рублей, которые можно потратить на обучение в любом российском вузе. Одним из них стал 32-летний кандидат химических наук из Новосибирска Денис Рычков. С ним встретился корреспондент "РГ".

Зачем успешный ученый стал состязаться в конкурсе по подготовке топ-менеджеров?

Денис Рычков: Хотелось проверить свои управленческие навыки в научной сфере, тем более что к тому моменту уже был успешный опыт работы заместителем директора по научной работе Института химии твердого тела и механохимии СО РАН. Кроме того, это возможность поработать с опытным наставником, а также принять участие в больших проектах, направленных на позитивные изменения в науке. Ведь социальные лифты в научных организациях далеко не всегда эффективно работают.

Где планируете обучаться на выигранный миллион?

Денис Рычков: Я выбрал обучение по программе Executive MBA на экономическом факультете МГУ. Это очень хорошая школа именно в сфере управления. Некоторые материалы, которые там изучаешь, изменяют твое восприятие мира в целом. В конце концов, MBA и менеджмент - это набор лучших практик, основанных на теории. Моя цель - привнести такие знания в научные и учебные организации, чтобы улучшить эффективность их работы.

Что нужно изменить, по вашему мнению, в системе управления российской науки, в ее организации?

Денис Рычков: Сложно говорить за всю науку, это, наверно, лучше оставить людям, выстраивающим общую систему управления. Что касается работы институтов и научных центров работы, то здесь необходимо раскрывать научный потенциал сотрудников. А это постановка интересных задач, создание комфортных условий труда, закупка современного оборудования и многое другое. За два с половиной года работы в должности замдиректора института мы с командой проделали большую работу. Речь об изменении имиджа института, активно взаимодействуя со СМИ, распространяя информацию в соцсетях, привлекая талантливую молодежь, изменения систему поощрений. Сейчас к нам приходит в четыре раза больше молодых сотрудников и студентов, чем раньше, увеличилось количество и масштаб проектов, реализуемых молодыми учеными. Но множество вопросов остается: например, торможение в профессиональных и социальных лифтах - молодых сотрудников.

Как строить взаимодействие науки и образования?

Денис Рычков: Подготовка кадров должна проводиться на стыке науки, образования и промышленности. Мы открыли магистерскую программу и кафедру химического материаловедения для подготовки "целевиков". Сейчас она одна из самых популярных на химфаке НГУ, студенты ведь понимают, какие специалисты будут востребованы на рынке труда.

Поделиться